В связи с участившимися обращениями членов профсоюза по вопросам оплаты пособий по временной нетрудоспособности предлагаем для информации письмо ФСС РФ с разъяснениями порядка применения п.1 ст.8 ФЗ от 29.12.2004 N 202-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год".
Письмо Фонда социального страхования РФ от 15 февраля 2005 г. N 02-18/07-1243
Фонд социального страхования Российской Федерации направляет для использования в практической работе ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы по применению пункта первого статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 202-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год".
Заместитель председателя Фонда Л.Н. Рау
Ответы на вопросы по применению пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 202-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год"
Вопрос. В календарных или рабочих днях определяется период нетрудоспособности, оплачиваемой за счет средств работодателя?
Ответ. Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 202-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год" установлено, что в 2005 году до принятия федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и на случай смерти", пособие по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) выплачивается застрахованному за первые два дня нетрудоспособности за счет средств работодателя, а с третьего дня временной нетрудоспособности - за счет средств Фонда. Из содержания статьи 8 вышеназванного закона следует, что за первые два дня заболевания работника или травмы (по пути на работу или с работы, при бытовой травме), полученной им, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за счет работодателя, то есть речь идет об оплате первых двух дней нетрудоспособности. Согласно действующим нормативным правовым актам период нетрудоспособности определяется в календарных днях, а пособие выдается за фактически пропущенные рабочие дни (часы) в периоде нетрудоспособности, предусмотренные графиком работы. Из изложенного следует, что оплате за счет средств работодателя подлежат рабочие дни (часы), предусмотренные графиком работы и пропущенные работником вследствие заболевания (травмы) приходящиеся на первые два календарных дня нетрудоспособности. Например, заболел работник в пятницу. При этом пятница по графику работы для него является рабочим днем, суббота - выходной день. В этом случае за счет средств работодателя подлежит оплате только один день - пятница.
2. Вопрос. Как определить период нетрудоспособности, оплачиваемой за счет средств работодателя, для работников с почасовой оплатой при сменном режиме работы?
Ответ. Если в организации установлен суммированный учет рабочего времени (например, дежурства в течение 24 часов через трое суток), за счет работодателя подлежат оплате часы, предусмотренные графиком работы и пропущенные работником за первые два календарных дня нетрудоспособности. Например, временная нетрудоспособность у Леоновой Т.М. наступила 27 января 2005 года и продолжалась до 15 февраля 2005 года. Графиком работы были предусмотрены дежурства Леоновой 28 января, 1 февраля, 5 февраля, и т.д. Исчисленный в общеустановленном порядке размер часового пособия составил 50 рублей. В данном примере за 27 - 28 января, то есть за первые два дня нетрудоспособности, пособие должно быть оплачено за счет средств работодателя, а c 29 января до окончания нетрудоспособности - за счет средств обязательного социального страхования. Согласно графику работы 27 января - нерабочий день, 28 января у Леоновой было предусмотрено дежурство продолжительностью с 8 часов утра 28 января до 8 часов утра 29 января. В этой ситуации за счет средств работодателя оплачиваются пропущенные в периоде нетрудоспособности часы рабочего времени с 8 часов утра до 24 часов 28 января, то есть за 16 часов, а за счет средств обязательного социального страхования за 8 часов, пропущенных 29 января (третий день нетрудоспособности с 0 часов до 8 утра), и за последующие дежурства, пропущенные в связи с нетрудоспособностью.
3. Вопрос. Применяется или нет пункт 14 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденного постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 N 13-6, при оплате листка нетрудоспособности вследствие бытовой травмы в 2005 году?
Ответ. До 2005 года период выплаты пособия при бытовой травме зависел от причины ее наступления. Так, в соответствии с пунктом 14 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденного постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.84 N 13-6, при бытовой травме пособие выдавалось с шестого дня нетрудоспособности, а при бытовой травме, полученной в результате стихийного бедствия либо анатомического дефекта пострадавшего - с первого дня нетрудоспособности. Согласно статье 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 202 - ФЗ травмы (по пути на работу и с работы, бытовая травма), полученные работником, подлежат оплате с первого дня нетрудоспособности. Из содержания вышеназванной статьи следует, что бытовая травма, независимо от причины ее получения, подлежит оплате с первого дня нетрудоспособности. При этом первые два дня нетрудоспособности выплачиваются за счет средств работодателя, с 3 дня нетрудоспособности - за счет средств Фонда. Таким образом, пункт 14 Положения, как противоречащий законодательству Российской Федерации, в частности статье 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 202-ФЗ, с 1 января 2005 года применять не следует.
4. Вопрос. За счет каких средств выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в связи с операцией по искусственному прерыванию беременности?
Ответ. Выплата пособия по временной нетрудоспособности в связи с операцией по искусственному прерыванию беременности за периоды, предусмотренные пунктом 16 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, производится полностью за счет средств обязательного социального страхования, поскольку проводимая вышеназванная операция не является заболеванием.
5. Вопрос. Каким образом заполняется оборотная статья листка нетрудоспособности в 2005 году в связи с новым источником выплаты пособий по временной нетрудоспособности?
Ответ. Порядок оформления оборотной стороны листка нетрудоспособности в связи с изменением порядка финансирования пособий по временной нетрудоспособности не изменился. В разделе "причитается пособие" заполняется период нетрудоспособности, пропущенные рабочие дни (часы), подлежащие оплате за счет средств обязательного социального страхования. При этом в указанном разделе допускается запись произвольной формы об оплате пропущенных дней (часов) за счет средств работодателя. В случае необходимости расчет пособия можно производить на отдельном листе и прикреплять к листку нетрудоспособности.
6. Вопрос. Начисляются ли страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на сумму пособия, оплачиваемую работодателем за первые два дня нетрудоспособности?
Ответ. В соответствии с пунктом 2 Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.1999 N 765, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не начисляются на пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также бюджетов всех уровней. Согласно статьям 6, 12 Федерального закона от 16.07.99 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" страхователи обязаны выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе и за счет собственных средств. Оплата пособия работодателем за первые два дня нетрудоспособности в случае заболевания, травмы работника производится на основании части первой статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 202-ФЗ. При этом также следует иметь в виду, что пособие по временной нетрудоспособности, как вид страхового обеспечения, независимо от источников его выплаты, не является заработной платой (доходом) застрахованного. В связи с изложенным страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на сумму пособия, выплачиваемую работодателем в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 202-ФЗ, начисляться не должны.
7. Вопрос. Начисляется или нет единый социальный налог (ЕСН) на сумму пособия, оплачиваемую работодателем за первые два дня нетрудоспособности?
Ответ. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 238 части второй Налогового кодекса Российской Федерации государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе и пособия по временной нетрудоспособности, не подлежат налогообложению. В связи с этим на сумму пособия, оплачиваемую работодателем за первые два дня нетрудоспособности, единый социальный налог не начисляется.
8. Вопрос. Применяется ли п. 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 202-ФЗ при выплате пособий по временной нетрудоспособности в организациях, применяющих специальные налоговые режимы?
Ответ. Порядок финансирования пособий по временной нетрудоспособности гражданам, работающим в организациях, применяющих специальные налоговые режимы, установленный Федеральным законом от 31.12.2002 N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" не изменился. В связи с этим лицам, работающим в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, пособия по временной нетрудоспособности выплачивается из прежних источников и в том же порядке, который определен Федеральным законом от 31.12.2002 N 190-ФЗ. Следовательно, п. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 202-ФЗ при выплате пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы в указанных организациях не применяется.
9. Вопрос. Где отражаются расходы, произведенные за счет средств работодателя на выплату пособия за первые два дня нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы работника?
Ответ. Согласно письму Департамента бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации от 04.02.2005 N 02-14-10/141 расходы, произведенные работодателями бюджетных организаций на выплату пособий за первые два дня нетрудоспособности в случае заболевания работника либо получения им травмы, следует относить на подстатью 211 "Заработная плата" экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. В организациях, осуществляющих свою деятельность не за счет бюджетных средств (предпринимательская деятельность), согласно пункту 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации средства, израсходованные работодателем на выплату пособий за первые два дня нетрудоспособности в случае заболевания работника либо получения им травмы, относятся на "Прочие расходы", связанные с производством и (или) реализацией, чем уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (подпункты 48.1, 48.2).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2009 г. Регистрационный N 13795
В соответствии с пунктами 5.2.75 и 5.2.77 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; 2008, N 15, ст. 1555; 2008, N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738) приказываю: Утвердить: 1. Нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока, согласно приложению N 1; 2. Порядок осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, согласно приложению N 2; 3. Перечень вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов, согласно приложению N 3.
Министр Т.А. Голикова
Приложение N 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 февраля 2009 г. N 45н
Нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока
1. В соответствии со статьей 222 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ч. I, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2007, N 41, ст. 4844) на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко* или другие равноценные пищевые продукты. 2. Бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов производится работникам в дни фактической занятости на работах с вредными условиями труда, обусловленными наличием на рабочем месте вредных производственных факторов, предусмотренных Перечнем вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов (далее - Перечень), приведенного в приложении N 3, и уровни которых превышают установленные нормативы. 3. Выдача и употребление молока или других равноценных пищевых продуктов должны осуществляться в буфетах, столовых или в помещениях, специально оборудованных в соответствии с утвержденными в установленном порядке санитарно-гигиеническими требованиями. 4. Норма бесплатной выдачи молока составляет 0,5 литра за смену независимо от продолжительности смены. 5. Работникам, контактирующим с неорганическими соединениями цветных металлов, дополнительно к молоку выдается 2 г пектина в составе обогащенных им пищевых продуктов: напитков, желе, джемов, мармеладов, соковой продукции из фруктов и (или) овощей и консервов (фактическое содержание пектина указывается изготовителем). Допускается замена этих продуктов натуральными фруктовыми и (или) овощными соками с мякотью в количестве 300 мл. При постоянном контакте с неорганическими соединениями цветных металлов вместо молока выдаются кисломолочные продукты или продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда. Выдача обогащенных пектином пищевых продуктов, напитков, желе, джемов, мармеладов, соковой продукции из фруктов и (или) овощей и консервов должна быть организована перед началом работы, а кисломолочных продуктов - в течение рабочего дня. 6. Работникам, занятым производством или переработкой антибиотиков, вместо свежего молока выдаются кисломолочные продукты, обогащенные пробиотиками (бифидобактерии, молочнокислые бактерии), или приготовленный на основе цельного молока колибактерин. 7. Не допускается замена молока сметаной, сливочным маслом, другими продуктами (кроме равноценных, предусмотренных нормами бесплатной выдачи равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока), а также выдача молока или других равноценных пищевых продуктов за одну или несколько смен вперед, равно как и за прошедшие смены. Нормы бесплатной выдачи равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока, приведены в Таблице 1. 8. Замена молока равноценными пищевыми продуктами допускается с согласия работников и с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. 9. Замена молока на продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда допускается только при положительном заключении на их применение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. 10. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов может быть заменена по письменным заявлениям работников компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, которая производится в соответствии с Порядком осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, приведенным в приложении N 2. Допускается замена компенсационной выплаты на молоко или другие равноценные продукты по письменным заявлениям работников. 11. Работникам, получающим бесплатно лечебно-профилактическое питание в связи с особо вредными условиями труда, молоко или другие равноценные пищевые продукты не выдаются. 12. Ответственность за обеспечение бесплатной выдачи работникам молока и равноценных пищевых продуктов, а также за соблюдение настоящих норм и условий их выдачи возлагается на работодателя. 13. В случае обеспечения безопасных (допустимых) условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест и заключением государственной экспертизы условий труда, работодатель принимает решение о прекращении бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. 14. Иные вопросы, связанные с бесплатной выдачей молока или других равноценных пищевых продуктов, решаются работодателем самостоятельно с учетом положений коллективного договора.
Таблица 1
Нормы бесплатной выдачи равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока
+----------------------------------------------------------------------------------------------------N N п/п Наименование пищевого продукта Норма выдачи за смену ------+----------------------------------------------------------------------+------------------- 1. Кисломолочные жидкие продукты, в том числе 500 г обогащенные, с содержанием жира до 3,5% (кефир разных сортов, простокваша, ацидофилин, ряженка), йогурты с содержанием жира до 2,5%. ------+-----------------------------------------------------------------------+------------------- 2. Творог не более 9% жирности 100 г ------+-----------------------------------------------------------------------+------------------- 3. Сыр не более 24% жирности 60 г ------+-----------------------------------------------------------------------+------------------- 4. Продукты для диетического (лечебного и Устанавливается в профилактического) питания при вредных заключении, условиях труда разрешающем их применение +------------------------------------------------------------------------------+
______________________________ * Далее по тексту под термином "молоко" понимаются молоко, молоко питьевое, определенные Федеральным законом от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2801).
Приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 февраля 2009 г. N 45н
Порядок осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов
1. В соответствии со статьей 222 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ч. I, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2007, N 41, ст. 4844) выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов может быть заменена по письменным заявлениям работников компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором. 2. Размер компенсационной выплаты принимается эквивалентным стоимости молока жирностью не менее 2,5% или равноценных пищевых продуктов в розничной торговле по месту расположения работодателя на территории административной единицы субъекта Российской Федерации. Работникам, получающим вместо молока равноценные пищевые продукты, размер компенсационной выплаты устанавливается исходя из стоимости равноценных пищевых продуктов. 3. Компенсационная выплата должна производиться не реже 1 раза в месяц. 4. Конкретный размер компенсационной выплаты и порядок ее индексации устанавливаются работодателем с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и включаются в коллективный договор. При отсутствии у работодателя представительного органа работников указанные положения включаются в заключаемые с работниками трудовые договоры. 5. Индексация компенсационной выплаты производится пропорционально росту цен на молоко и другие равноценные пищевые продукты в розничной торговле по месту расположения работодателя на территории административной единицы субъекта Российской Федерации на основе данных компетентного структурного подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Приложение N 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 февраля 2009 г. N 45н
Перечень вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов
Неизменно актуальным и по сей день, остается вопрос о выдаче молока работникам, занятым работой во вредных и опасных условиях труда. Множество вопросов связано, в частности, с тем, что считать основаниями для предоставления работникам молока. В связи с этим техническая инспекция труда Росхимпрофсоюза по РБ дает следующие разъяснения. В соответствии со ст. 222 ТК РФ Минтруд РФ Постановлением от 31 марта 2003 г. №13 утвердил нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Теперь бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов производится работникам в дни фактической занятости на работах, связанных с наличием на рабочем месте производственных факторов, предусмотренных «Перечнем вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов», утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации. При выдаче молока некоторые работодатели начали ссылаться на «Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса» Р 2.2.755-99. Данный документ разработан с целью оценки условий труда и не имеет отношения к выдаче молока работникам. Согласно разъяснению Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава РФ (письмо Заместителя Руководителя Л.П. Гульченко №1100/2544-03-111 от 3 сентября 2003 года) выдача молока работникам, занятым на вредных условиях труда, устанавливается за наличие вредных веществ в воздухе рабочей зоны независимо от их концентрации. Все вопросы о порядке выдачи молока или его замены другими пищевыми продуктами входят в компетенцию работодателя, профсоюзной организации. Условия выдачи молока работникам, занятым на вредных условиях труда включаются в коллективный договор организации.
Как упростить бухгалтерский учет с помощью профессиональных услуг услуги бухгалтерского обслуживания <a href=buhgalterskie-uslugi-495.ru>buhgalterskie-uslugi-495.ru</a> . ответ:
Основные направления правозащитной деятельности: - осуществление профсоюзного контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, а также за выполнением условий коллективных договоров и соглашений; - осуществление защиты социально- трудовых прав и законных интересов членов профсоюза, в том числе и судебной защиты; - повышение уровня правовой культуры профсоюзного актива путем организации обучений и семинаров; - участие в нормотворческой и законотворческой деятельности ФП РБ; - участие в подготовке, обсуждении и принятии законов, иных нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права и законные интересы работников; - оказание помощи организациям отрасли по созданию и организации работы комиссий по трудовым спорам; - оказание консультативно-правовой помощи членам Росхимпрофсоюза; - проведение в первичных профсоюзных организациях выездных консультаций по правовым вопросам; - правовое сопровождение социального партнерства на различных уровнях включая участие в коллективных переговорах, в том числе проведение экспертизы проектов коллективных договоров, соглашений на соответствие их законодательству и иным нормативным правовым актам; - принятие мер по восстановлению нарушенных социально-трудовых прав работников посредством участия в переговорах с работодателями, через органы по рассмотрению трудовых споров, совместно с Государственной инспекцией труда в Республике Башкортостан; - организация работы профсоюзных комитетов по указанным направлениям; - проведение обучений и семинаров для профсоюзного актива и специалистов кадровых и юридических служб предприятий отрасли.
This piece of writing will help the internet users for building up new website or even a blog from start to end. ответ:
Социальное партнерство сравнительно молодо. Как эффективное средство регулирования отношений между большими группами людей и слоями населения на Западе используется лишь в последние десятилетия. Сам термин появился после первой мировой войны. Последовательно и целенаправленно система социального партнерства в России начала формироваться в 1992 году. Основой социального партнерства в России стало создание Российской трехсторонней комиссии (РТК) по урегулированию социально-трудовых отношений, вступивший с силу с 1 февраля 2002 года Трудовой кодекс Российской Федерации. Сегодня система социального партнерства представлена: - Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2008-2010 годы; - Отраслевым тарифным соглашением по организациям химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности Российской Федерации на 2007-2009 годы; - Отраслевым тарифным соглашением по организациям химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности Российской Федерации на 2007-2009 годы; - Республиканским соглашением между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан на 2008-2010 годы; - Отраслевым тарифным соглашением по организациям химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей, медицинской, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности, системы нефтепродуктообеспечения и транспорта нефтепродуктов Республики Башкортостан на 2007-2009 годы. Ключевую роль в развитии социального партнерства играют коллективные договоры. В большинстве коллективных договоров работодатели и работники организаций в лице их представителей устанавливают, исходя из финансовых возможностей, более льготные трудовые, социально-экономические условия и гарантии по сравнению с действующими нормами и положениями, определенными законодательством и соглашениями. Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (ст.40 ТК РФ). Под защитой коллективных договоров находятся все работники нефтеперерабатывающей, нефтехимической, химической, медицинской, химико-фармацевтической отраслей экономики, системы нефтепродуктообеспечения и транспорта нефтепродуктов. Основываясь на положениях Республиканского соглашения по РБ, Отраслевого тарифного соглашения РБ, которые установили минимальную заработную плату на уровне не менее прожиточного минимума трудоспособного населения, профсоюзные комитеты в ходе переговорного процесса по заключению коллективных договоров добились реального повышения заработной платы работников организаций. В целях правового и экономического обеспечения колдоговорных кампаний Республиканской организацией Башкортостана Росхимпрофсоюза разработаны Методические рекомендации Методические рекомендации по вопросам заключения коллективного договора, ведения коллективных переговоров по их заключению, организации контроля за выполнением коллективного договора, Методические рекомендации по обоснованию уровня заработной платы при ведении переговоров по заключению коллективного договора, Регламент проведения конференции (собрания) коллектива по заключению коллективного договора, Макет коллективного договора и т.д. Республиканская организация в своей работе нацеливает профорганизации на качественное содержание коллективных договоров, чтобы в них были установлены дополнительные социальные льготы и гарантии. Основное внимание при этом уделяется включению в них положений: - об установлении тарифной ставки первого разряда рабочего не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения, ежеквартальной индексации заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен на жилищно-коммунальные услуги расходов на образование, медицинское обслуживание и другие социальные услуги, Своевременность выплаты заработной платы, ее индексации в случае задержки выплаты; - о материальном поощрении работников; - об установлении продолжительности рабочего времени и времени отдыха в нормальных и вредных условиях труда; - о подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров; - о трудоустройстве работников в случае увольнения по сокращению штатов; - о создании безопасных условий труда, своевременного проведения периодических медицинских осмотров, страховании работников от несчастных случаев на производстве, проведении смотров-конкурсов по охране труда, поощрении уполномоченных профсоюза по охране труда; - об обеспечении работников жилыми помещениями, улучшении их жилищных условий; - о льготном санаторно-курортном лечении и оздоровлении работников и членов их семей; - об организации культурно-массовых и спортивных мероприятий; - о социальных выплатах ветеранам войны и труда; - о социальных гарантиях молодежи, работающей в организациях. В целях активизации работы первичных профсоюзных организаций по представительству и защите прав и интересов членов профсоюзов, обеспечения безопасных и здоровых условий труда, укрепления трудовой дисциплины, проведения воспитательной работы, совершенствования внутрипрофсоюзной работы проводится ежегодные смотры-конкурсы: - «Сильные профсоюзы - надежная социально-экономическая защита трудящихся»; - «Лучший коллективный договор года»; - Отраслевой конкурс профессионального мастерства Республиканской организации Башкортостана Росхимпрофсоюза по профессиям «электрогазосварщик» и «лаборант химического анализа». - Отраслевой конкурс многотиражных газет акционерных обществ химических отраслей промышленности Республики Башкортостан на лучшее освещение проблемных вопросов профсоюзной работы и деятельности профсоюзных организаций. В целях развития и совершенствования системы социального партнерства, регулирования социально-трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов участников трудовых отношений, повышения интереса работодателей в решении социальных вопросов в организации, проводится конкурс «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства». Республиканский комитет ведет активную работу по обучению и повышению квалификации профсоюзных работников и профактива. Таким образом, одной из приоритетных целей Республиканской организации Башкортостана Росхимпрофсоюза в области социального партнерства - это проведение такой социально-экономической политики, через колдоговорную кампанию, которая обеспечивает право работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, резкое сокращение масштабов бедности на основе повышения эффективности производственной деятельности организации.
Unlocking the Secrets to Mastering SEO: A Guide for Beginners ответ:
В Учебно-спортивном культурном центре Республиканской организации Башкортостана Росхимпрофсоюза состоялся X Пленум Республиканского комитета РОБ РХП
26 марта 2009 года в Учебно-спортивном культурном центре Республиканской организации Башкортостана Росхимпрофсоюза состоялся X Пленум РК РОБ РХП, посвященный вопросам обеспечения социальных гарантий, занятости работников отрасли и индексации зарплаты в условиях экономического кризиса. Основные проблемы, которые были обсуждены участниками Пленума - это программа действий профсоюзных профорганизаций в условиях экономического кризиса и спада объемов производства. В своем докладе Председатель РОБ РХП Набиев P.P. отметил, что финансово-экономический кризис в России приводит к падению объемов производства, росту безработицы, снижению доходов населения. Все это усугубляется ростом цен на основные продукты питания, оплату за жилье и коммунальные услуги, стоимость проезда в общественном транспорте. Было отмечено, что проводимая сегодня социальная политика не имеет системного характера, не способствует достижению главной цели по реализации прав граждан на социальную защиту, обеспечение достойного уровня жизни людей. Сегодня нет сбалансированности спроса и предложения на рынке труда. Не проводится должная оценка принимаемых решений с точки зрения создания новых рабочих мест. Отсутствуют технологии определения потребности в квалифицированных кадрах. Предлагаемые рабочие места нельзя в большинстве случаев назвать эффективными, так как они не обеспечивают достойную заработную плату. Ликвидация обязательного страхования от безработицы лишило возможности проводить активную политику подготовки, переподготовки кадров и создания новых рабочих мест. Сегодня необходимо восстановить обязательное страхование от потери работы, воссоздать фонд занятости с управлением этим фондом на паритетных началах сторонами социального партнёрства. Основной проблемой социально-трудовых отношений является низкий уровень оплаты труда, который не учитывает экономическую и социальную значимость труда, не обеспечивает необходимый уровень воспроизводства рабочей силы, что ведет к снижению производительности труда, ограничивает доступ к качественным социальным и бытовым услугам. Несмотря на позитивную тенденцию роста, заработная плата в организациях химической отрасли сегодня не отвечает требованиям современной рыночной экономики и остается низкой. Повышение реальной заработной платы имеет решающее значение для увеличения спроса и должно поддерживаться финансово-бюджетной политикой, стимулирующей потребление, а также для противодействия растущему неравенству. Для обеспечения достойного уровня и качества жизни необходимо реформировать законодательство в сфере оплаты труда, в том числе, установить минимальную заработную плату на уровне минимального потребительского бюджета трудоспособного человека. Пленум определил задачи профсоюзных организаций в условиях экономического кризиса В работе Пленума приняли участие и выступили директор ЗУМЦ Профсоюзов Санкт - Петербурга Симагин Александр Васильевич и преподаватель ЗУМЦ Профсоюзов Санкт - Петербурга Медведева Татьяна Германовна. Для профактива и председателей ППО был организован двухдневный семинар на тему «Эффективное управление профсоюзной организацией» с вручением сертификатов Зонального учебно-методического центра профсоюзов Санкт-Петербурга.
Республиканская организация Башкортостана Росхимпрофсоюза на базе Учебного спортивно-культурного центра РОБ РХП провела очередное зональное обучение уполномоченных по охране труда
Республиканская организация Башкортостана Росхимпрофсоюза согласно плана работы РК, 20 марта 2009г. на базе Учебного спортивно-культурного центра РОБ РХП провела очередное зональное обучение уполномоченных по охране труда профактива ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА», ГУП «Башгипронефтехим», ООО «Синтез-ремонт» и ООО «Спецсервисремонт». По вопросам экономического стимулирования работы по улучшению условий и охраны труда, организации общественного контроля по охране труда, особенностях расследования и учета несчастных случаев на производстве и профилактике производственного травматизма выступил технический инспектор труда Росхимпрофсоюза по РБ Возовая А.М. Специалист экономического отдела Республиканского комитета Гайнутдинов Ф.Ф. рассказал участникам семинара о потребительской корзине, социальном партнерстве, порядке ведения коллективных переговоров, особенностях процедуры заключения коллективного договора в организациях и социально-экономических показателях в Республики Башкортостан и России. Об изменениях в трудовом законодательстве и иных нормативно-правовых актах РФ, а также о правозащитной работе Республиканского комитета информировала собравшихся профсоюзных активистов правовой инспектор труда Росхимпрофсоюза по РБ Губайдулина Г. А. По вопросам оказания первой помощи пострадавшим на производстве, о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, а также о проведении сертификации работ по охране труда рассказал консультант ООО Консалтингового Центра «БАЗИС» Веденеев А. В. В рамках лекционных занятий уполномоченные по охране труда и председатели цеховых комитетов задали лекторам интересующие их вопросы.
Отдел охраны труда, здоровья и экологии РК РОБ РХП
MetaMask Extension a browser extension allowing users to manage Ethereum-based assets and interact with decentralized applications (dApps) directly from their web browser.
MetaMask Extension a versatile browser extension empowering users with seamless access to the decentralized web. It serves as a digital wallet, enabling secure storage and effortless management of Ethereum and compatible tokens.
I am glad that you simply shared this helpful info with us.
Please stay us up to date like this. Thank you for sharing. ответ:
В соответствии с постановлением Президиума РК в целях сохранения, развития и пропаганды традиций исполнительского искусства в Республике Башкортостан, формирования и расширения творческих коллективов духовой и эстрадной музыки, выявления талантливых исполнителей и оркестровых коллективов, повышения их исполнительского уровня, поддержки и поощрения наиболее одаренных участников, обогащения репертуара высокохудожественными произведениями Республиканская организация Башкортостана Росхимпрофсоюза совместно с Государственным Комитетом Республики Башкортостан по молодежной политике, первичной профсоюзной организации ОАО «УЗЭМИК», Администрацией Дворца культуры и техники ОАО «УЗЭМИК» проводит VII открытый Республиканский фестиваль духовых и эстрадных оркестров, посвященный 65 –летию со дня Победы в Великой Отечественной войне в мае 2009 года.