На главнуюРеспубликанской организации профсоюза работников химических отраслей промышленности Башкортостана
на главнуюкарта сайтанаписать письмо
 


УралWeb. Регион в Интернете

www.solidarnost.org

www.fnpr.ru


Ф.И.О.:
Откуда Вы (город, страна):
Домашняя страница:
Адрес (e-mail):
Ваш вопрос:
__
E-mail: adell.kimber@allmail.net
URL: https://www.toius.com/
From: Itaguai
Hurrah! After all I got a website from where I can in fact get helpful information regarding my study
and knowledge.

26 Ноября 2023  
HenryNar
E-mail: yourmail@gmail.com
URL: https://rg88.org/2023pl/
From: Algiers


ответ:

Конференция работников ОАО «Салаватнефтехимремстрой»

    10 марта 2006 года состоялась конференция работников ОАО «Салаватнефтехимремстрой», на которой был принят коллективный договор на 2006-2008 годы.
    Об итогах работы акционерного общества и выполнения обязательств коллективного договора за 2005 год выступил генеральный директор К.Шилов.
    С отчетом о работе профсоюзного комитета и выполнении условий коллективного договора за 2005 год выступила председатель профкома Г.Хасанова.
    После обсуждения коллективный договор был утвержден единогласно.

Пресс-служба РОБ РХП


26 Ноября 2023  
HenryNar
E-mail: yourmail@gmail.com
URL: https://rg88.org/2023pl/
From: Algiers


ответ:

    13 марта 2006 года состоялась встреча Председателя Республиканской организации Башкортостана Росхимпрофсоюза Р.Набиева с Председателем союза химиков Республики Башкортостан. На встрече обсуждались вопросы подготовки и заключения проекта республиканского отраслевого тарифного соглашения между объединением работодателей и профсоюзом.

Пресс-служба РОБ РХП


26 Ноября 2023  
Bianca_lnPa
E-mail: user101382573@maildomen.space
URL: http://meshki-dlya-musora-a.ru/
From: Moscow

ответ:

Итоги I этапа республиканского конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства»

    28 февраля 2006 года на Президиуме РК были подведены итоги I этапа республиканского конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства». Конкурс проводился в целях развития и совершенствования системы социального партнерства, регулирования социально-трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов участников трудовых отношений, распространения положительного опыта работы на примере победителей.
    По I группе организаций:
    I место – ОАО «Салаватнефтеоргсинтез»
    II место – ЗАО «Каустик».
    По II группе организаций:
    I место – ОАО «Салаватнефтехимремстрой» 
    II место – ОАО «УЗЭМИК».
    По III группе организаций:
    I место – ООО «Синтез-ремонт»
    II место – ГУП «Башгипронефтехим».
    По IV группе организаций:
    I место – ОАО «Туймазытехуглерод»
    II место – ГУП «Институт нефтехимпереработки».
    Для участия во втором этапе конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства» материалы организации ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» будут представлены на рассмотрение комиссии Федерации профсоюзов Республики Башкортостан.

Пресс-служба РОБ РХП


26 Ноября 2023  
Bianca_lnPa
E-mail: user101382573@maildomen.space
URL: http://meshki-dlya-musora-a.ru/
From: Moscow


26 Ноября 2023  
Bianca_lnPa
E-mail: user101382573@maildomen.space
URL: http://meshki-dlya-musora-a.ru/
From: Moscow

ответ:

    28 февраля 2006 года Президиум РК в целях активизация деятельности молодых профсоюзных активистов, повышения их профессионализма утвердил Положение о проведении конкурса «Лучший молодой профсоюзный активист Республиканской организации Башкортостана Росхимпрофсоюза». В конкурсе могут принимать участие председатели и заместители профсоюзных организаций, председатели и члены молодежных комиссий (советов) профсоюзных организаций, молодые профсоюзные активисты в возрасте до 35 лет. Для участия в отраслевом конкурсе до 5 октября первичными профорганизациями необходимо направить материалы деятельности молодых профсоюзных активистов:
    1. Заявка об участии в конкурсе.
    2. Автобиография участника конкурса.
    3. Информационный материал о работе молодежной организации:
    - основные направления деятельности молодежной организации, в которой работает участник конкурса;
    - закрепление социально-трудовых гарантий молодежи в коллективном договоре (приложить копию молодежного раздела Коллективного договора);
    - личное участие конкурсанта в решении вопросов защиты социально-трудовых прав молодежи организации (указать конкретные достижения);
    - план работы молодежного органа и его реализация;
    - перспективы развития;
    - публикации в СМИ, фото и видеоматериалы, буклеты, сборники, памятки и т.д.
    Материалы лучших молодых активистов отрасли по итогам конкурса будут направлены для участия во втором этапе, организуемым Федерацией профсоюзов РБ.

Пресс-служба РОБ РХП


26 Ноября 2023  
Bianca_lnPa
E-mail: user101382573@maildomen.space
URL: http://meshki-dlya-musora-a.ru/
From: Moscow

ответ:

    На состоявшемся Президиуме РК 28 февраля 2006 года были утверждены имена новых стипендиатов. Республиканская организация Башкортостана Росхимпрофсоюза постоянно поддерживает ежемесячными стипендиями наиболее одаренных ребят, активно участвующих в работе профсоюза. На сей раз ими стали:
    Музафарова Дина Робертовна - студентка 3 курса Башкирского института социальных технологий (филиала) Академии труда и социальных отношений;
    Насырова Алида Салаватовна - учащаяся 1 курса Профессионального училища №61 (ППО ПУ №61 г.Уфа);
    Фролов Виталий Евгеньевич - студент 3 курса Уфимского топливно-энергетического колледжа;
    Конторщиков Дмитрий Анатольевич - учащийся 3 курса Профессионального училища №54 (ППО ЗАО «Каучук»);
    Водяскина Олеся Олеговна - студентка 4 курса Салаватского индустриального колледжа (ППО ОАО «Салаватнефтеоргсинтез»);
    Бородина Ксения Александровна - учащаяся 2 курса Профессионального училища №19 (ППО ОАО «Салаватнефтеоргсинтез»);
    Бегметова Юлия Рустамовна - студентка 3 курса Стерлитамакского химико-технологического техникума (ППО ЗАО «Каустик»).
    Амирова Светлана Амировна - учащаяся 2 курса Профессионального лицея №60 (ППО ЗАО «Каустик»);
    Данилова Ирина Юрьевна - учащаяся 2 курса Профессионального лицея №15 (ППО ОАО «Сода»).

Пресс-служба РОБ РХП


26 Ноября 2023  
Orinc_mxMt
E-mail: user104037994@mailhost.pw
URL: http://meshki-dlya-musora-p.ru/
From: Moscow

ответ:

Утверждена
постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 13 октября 2005 года №222

ПРОГРАММА
мер по повышению заработной платы работников организаций внебюджетного сектора экономики и бюджетной сферы в Республике Башкортостан на 2005-2008 годы

Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 13 октября 2005 г. №222

Об утверждении Программы мер по повышению заработной платы работников
организаций внебюджетного сектора экономики и бюджетной сферы в
Республике Башкортостан на 2005 - 2008 годы

    В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Республики Башкортостан от 20 июня 2005 года №123 «О мерах по совершенствованию системы оплаты труда работников организаций внебюджетного сектора экономики и бюджетной сферы в Республике Башкортостан»
    Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Утвердить прилагаемую Программу мер по повышению заработной платы работников организаций внебюджетного сектора экономики и бюджетной сферы в Республике Башкортостан на 2005-2008 годы (далее - Программа).
    2. Республиканским органам исполнительной власти обеспечить выполнение мероприятий Программы.
    3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и осуществить мероприятия по повышению заработной платы работников организаций внебюджетного сектора экономики и бюджетной сферы, разложенных на соответствующих территориях.
    4. Рекомендовать руководителям организаций внебюджетного сектора экономики, профсоюзным комитетам предусматривать в коллективных договорах меры по повышению заработной платы работников.
    5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.

Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан
Р. И. БЛЙДАВЛЕТОВ

п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

Форма документа

1. Установление и обеспечение государственных гарантий в области оплаты труда и повышения уровня жизни населения

1.1.

Подготовка проекта закона Республики Башкортостан «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан» «О потребительской корзине в Республике Башкортостан»

октябрь 2005 года

Минтруд РБ

Минэкономики РБ Минстройтранс РБ Минжилкомхоз РБ Башкортостанстат

проект закона РБ

1.2.

Установление величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Башкортостан

ежеквартально

Минтруд РБ Башкортостанстат

постановление Правительства РБ

1.3.

Обеспечение погашения просроченной задолженности по заработной плате в доз раза по сравнению с началом года согласно решению Федеральной службы по труду и занятости Минздравсоцразвития России и дальнейшей ликвидации этой задолженности

ежегодно

Минтруд РБ

Минэкономики РБ Минстройтранс РБ Минсельхоз РБ Государственная инспекция труда в РБ

руководители организаций

графики погашения просроченной задолженности по заработной плате акты предписания

1.4.

Досрочное расторжение трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, доля государства в которых превышает 50%. допускающими несвоевременную выплату заработной платы работникам

2005-2008 годы

Минимушество РБ Минэкономики РБ Минстройтранс РБ Минсельхоз РБ Минжилкомхоз РБ

МВЭСТ РБ

трудовые договоры

 

1.5.

Принятие мер, предусмотренных законодательством, в отношении руководителей организаций, укрывающих реальный размер заработной платы от налогообложения и статистического учета

2005-2008 годы

МВД РБ

Государственная инспекция труда в РБ

Башкортостанстат

соглашения заинтересован­ных органов

1.6.

Осуществление проверок соблю­дения предприятиями порядка работы с денежной наличностью в комплексе с проверкой полноты учета выручки денежных средств, исчисления и уплаты налогов

после приня­тия соответствующего федерального закона

Управление ФНС по РБ

информации

2. Совершенствование систем оплаты труда работников организаций бюджетной сферы

2.1.

Проведение работ по сохранению объемов финансирования организаций бюджетной сферы республики, финансируемых из Федерального бюджета

2005-2008 годы

республиканские органы исполнительной власти

соглашения с соответствующими органами исполнительной

власти РФ

2.2.

Проработка вопроса финансирования мероприятий по повышению минимальной заработной платы более высокими темпами по сравнению с размерами, установленными на федеральном уровне

2007-2008 годы

Минфин РБ республиканские органы исполнительной власти

постановление Правительства РБ

2.3.

Повышение к 2008 году уровня оплаты труда работников организаций бюджетной сферы в реальном выражении не менее чем в 1.5 раза:

с мая 2006 года - на 37,5%;

с 1 января 2008 года- на 9%

 

 

 

 

 

апрель 2006 года

декабрь 2007 года

Минфин РБ

Минтруд РБ

проект указа Президента РБ постановление Правительства РБ распоряжение

Правительства РБ

2.4. 

Инвентаризация сети подведомственных бюджетных организаций и

и» штатной численности, анализ использования рабочего времени объемов нагрузки работников и размеров начисленной заработной платы, определение численности сотрудников, получающих заработную плату ниже утвержденной величины прожиточного минимума трудоспособного человека, и приведение заработной платы в соответствие за счет оптимизации штатной численности работников

IV квартал 2005 года

 

республиканские органы исполнительной власти

органы местного самоуправления

распоряжение Правительства

2.5.

Утверждение Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Башкортостан

2005 год

Минздрав РБ

постановление Правительства РБ

2.6.

Утверждение Положения об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан

2005 год

Минтруд РБ

постановление Правительства РБ

2.7.

Утверждение Положения об оплате труда работников государственных учреждений культуры и искусства Республики Башкортостан

2005 год

МКНП РБ

постановление Правительства РБ

2.8.

Утверждение Положения об оплате труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан, действующих в сфере молодежной политики

2006 год

Госкоммолодежи РБ

постановление Правительства РБ

2.9.

Совершенствование системы оплаты труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан в соответствии с реформированием системы оплаты труда работников бюджетной сферы, в том числе

 

 

 

 

разработка нормативной правовой базы, позволяющей государственным учреждениям Республики Башкортостан внедрять новые системы оплаты труда

2005-2006 годы

Минтруд РБ

Минфин РБ республиканские органы исполнительной власти

проект закона

постановление Правительства РБ

 

участие о Федеральном эксперименте по внедрению новых систем оплаты груда работников государственных учреждений Республики Башкортостан

2006 год

Минтруд РБ

Минфин РБ республиканские органы исполнительной власти

постановление Правительства РБ

 

организация работы по переводу государственных учреждений Республики Башкортостан на новые отраслевые системы оплаты труда

2007 год

 

постановление Правительства РБ

3. Регулирование вопросов оплаты труда внебюджетного сектора экономики на основе соглашений социального партнерства различного уровня

3.1.

Подготовка проекта закона Республики Башкортостан «Об органах социального партнерства в Республике Башкортостан»

2005 год

 

Минтруд РБ

ТПП РБ

Федерация профсоюзов РБ

 

проект закона РБ

 

3.2.

Установление минимальной часовой оплаты труда работником организаций, внебюджетного сектора экономики

2007-2008 годы

 

Минтруд РБ

ТППРБ

Федерация профсоюзов РБ

республиканское генеральное соглашение

3.3.

Продолжение процесса реформирования реального сектора экономики с целью сокращения доли убыточных предприятий

2006-2008 годы

Минэкономики РБ Минстройтранс РБ Минсельхоз РБ

постановление Правительства РБ

3.4.

Обеспечение доли не менее 50% тарифной части заработной платы работников организации внебюджетной сферы

2006-2008 годы

руководители

организаций

соглашения

3.5.

Включение в отраслевые соглашения параметров повышения заработной платы работников организаций внебюджетного сектора экономики на основе отраслевых стандартов оплаты труда, роста эффективности производства

2006 год

профсоюзные органы Минэкономики РБ Минсельхоз РБ Минстройтранс РБ МВЭСТ РБ Минжилкомхоз РБ ТППРБ Федерация профсоюзов РБ

соглашения

 

3.6.

Обеспечение широкого привлечения республиканских товаропроизводителей к участию в конкурсах, аукционах, запросах котировок цен на размещение заказов на поставке товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

2006-2008 годы

 

ТППРБ

МВЭСТ РБ Минэкономики РБ Ассоциация организаций предпринимательства РБ

Инвестиционное агентство РБ

рекомендации

3.7.

Предоставление организациям республики бюджетных кредитов на техническое перевооружение и закуп сырья

2005-2008 годы

отраслевые уполномоченные органы

кредитные договоры

3.8.

Контроль за выплатой заработной платы работникам не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного человека в организация, заключающих договоры на оказание государственной поддержки инвестиционных проектов

по мере заключения договоров

отраслевые уполномоченные органы

договоры

3.9.

Усиление контроля за выполнением договоров и соглашений по оплате труда, заключенных между работодателями и трудовыми коллективами

2005-2008 годы

Минтруд РБ

ТППРБ

Федерация профсоюзов РБ

решение заседания Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

3.10.

Введение принципов индексации  размеров месячных тарифных ставок первого разряда рабочих основных профессий, предусматривающих опережение роста потребительских цен на товары и услуги

2005-2008 годы

Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

решение заседания Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

3.11.

Обеспечение в установленном порядке участников социального партнерства сводной информацией об организациях, в которых среднемесячная заработная плата ниже вел» чины прожиточного минимума трудоспособного человека

ежегодно

Башкортостанстат

информация

3.12.

Укрепление социального партнерства на всех уровнях и принятие мер по заключению территориальных и отраслевых соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, в том числе вопросы оплаты труда

2005-2006 годы

Минтруд РБ

ТППРБ

Федерация профсоюзов РБ

решение заседания Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

3.13.

Создание отраслевых и территориальных органов социального партнерства (объединения работодателей, комиссии) с целью заключения с начала 2006 года отраслевых и территориальных соглашений

второе полугодие 2005 года

 

республиканские органы исполнительной власти администрации районов и городов органы местного самоуправления в РБ

Федерация профсоюзов РБ объединения работодателей РБ

соглашения

3.14.

Участие в разработке и заключении территориальных соглашений между администрациями районов и городов объединениями работодателей, предусматривающих пункт о предоставлении работодателями в службу занятости информации о вакантных рабочих местах

2005-2008 годы

Управление ФГСЗН по РБ

центры занятости населения районов городов

соглашения

 

3.15.

Осуществление постоянного контроля за обеспечением полноты поступления налогов, исчисляемых с фонда заработной платы организаций всех форм собственности

2005-2008 годы

Управление ФНС по РБ

акты

3.16.

Активизация работы правоохранительных, налоговых и надзорно - контрольных органов по выявлению случаев выплаты заработной платы с нарушением норм трудового законодательства

2005-2008 годы

 

МВДРБ Управление ФНС по РБ Государственная инспекция труда в РБ

Управление по делам миграции МВД РБ

информация

3.17.

Организация работы по регистрации трудовых договоров, заключаемых между работником и работодателем - физическим лицом с обеспечением контроля за установлением заработной платы не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного человека

2005-2008 годы

 

администрации районов и городов органы местного самоуправления

информация

4. Совершенствование системы оплаты труда работников организаций внебюджетного

сектора экономики

4.1.

Внесение изменений и дополнений в Положение об оплате труда руководителей государственных предприятий, утвержденное Указом Президента Республики Башкортостан от 26 июля 1996 года N УП-465 (в части выплаты суммы вознаграждения за счет прибыли)

2006 год

Минтруд РБ

проект указа Президента РБ

4.2.

Внесение изменений и дополнений в Положение об оплате труда работников государственных и муниципальных предприятий, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 30 августа 1995 года N 317

2006 год

 

Минтруд РБ Минфин РБ

постановление Правительства РБ

4.3.

Принятие мер по повышению оплаты труда работников, обеспечению их заработной платы не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного человека своевременности и полноты уплаты единого социального налога

2005-2008 годы

 

руководители организаций

коллективные договоры соглашения положения

4.4.

Создание рабочих групп в организациях для рассмотрения результатов финансово-хозяйственной деятельности и оценки возможности повышения заработной платы работников

2005-2008 годы ежеквартально

республиканские органы исполнительной власти

Федерация профсоюзов РБ  объединения работодателей РБ руководители организаций

рекомендации

 

4.5.

Рассмотрение по инициативе представителей государства в органах управления акционерными обществами на заседаниях советов директоров вопросов повышения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного человека

ежегодно

 

Минимушество РБ республиканские органы исполнительной власти

решения органов управления акционерными обществами

4.6.

Рассмотрение советами директоров, учредителями акционерных обществ не имеющих доли государства, возможности повышения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного человека

ежегодно

Минимущество РБ Федерация профсоюзов РБ

рекомендации

4.7.

Открытие в средствах массовой информации рубрик, отражающих состояние дел в социально-трудовой сфере

2006-2008 годы

Управление по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве РБ Ассоциация организаций предпринимательства РБ

соглашения

4.8.

Проведение мероприятий по легализации «теневой» заработной платы, в том числе разработка механизмов повышения заинтересованности граждан в легализации своих доходов, основанных на развитии банковских услуг, таких, как ипотека и потребительский кредит организация разъяснительной работы по использованию индивидуальных накопительных пенсионных систем

2005-2008 годы

Федерация профсоюзов РБ Национальный банк РБ Отделение Пенсионного фонда РФ по РБ администрации районов и городов руководители организаций

рекомендации инструкции

4.9.

Принятие мер по недопущению нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральнее выплаты, страхование и т.д.) за счет снижения размеров основной заработной платы

2005-2008 годы

руководители организаций

коллективные договоры соглашения положения

4.10.

Организация телефонной «горячей линии» по вопросам заработной платы

2005-2008 годы

Минтруд РБ

информация

4.11.

Активизация на всех уровнях социального партнерства рассмотрения проблем социально-трудовых отношений и занятости населения

ежегодно

Республиканская трехсторонняя

комиссия по

регулированию социально-трудовых отношений

Минтруд РБ

ТПП РБ

Федерация профсоюзов РБ

Решение Республиканской трехсторонней комиссии по  регулированию социально-трудовых отношений

4.12.

Разработка методических рекомендаций по оплате труда работников организаций сельского хозяйства в условиях рыночной

экономики

2006 год

Минсельхоз РБ

БГАУ

рекомендации

4.13.

Осуществление мониторинга трудовых ресурсов и уровня жизни населения республики с использованием методов социологических исследований

2006-2007 годы

Академия наук РБ

распоряжение Правительства РБ

4.14.

Восстановление при необходимости деятельности отделов организации труда и заработной платы в организациях внебюджетного ректора экономики

2006-2008 годы

руководители организаций

нормативные акты организаций

4.15.

Организация и проведение республиканского межотраслевого конкурса  «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства»

ежегодно

ТППРБ

Федерация профсоюзов РБ Минтруд РБ

Положение о конкурсе

4.16.

Организация обучения руководителей предприятий основам социального партнерства, ведению переговоров, заключению и реализации коллективных договоров и соглашений

ежегодно

ТПП РБ республиканские органы исполнительной власти Ассоциация организаций предпринимательства РБ

сертификаты о прохождении обучения

4.17.

Организация и проведение республиканского конкурса грантов по разработке проектов государственных программ обеспечения занятости населения и повышения заработной платы

2006 год

Академия наук РБ

постановление Правительства РБ

4.18.

Проведение республиканского научно-практического семинара «Проблемы занятости населения, заработной платы и социального реформирования в Республике Башкортостан»

2007 год

Академия наук РБ

рекомендации


26 Ноября 2023  
Orinc_mxMt
E-mail: user104037994@mailhost.pw
URL: http://meshki-dlya-musora-p.ru/
From: Moscow

ответ:

    Начало XXI века характеризуется интенсивным развитием мирового процесса глобализации, в который вовлечена и Россия. С одной стороны глобализация несет более высокий технический, технологический и организационный уровень производства, а с другой - приводит к углублению неравномерности экономического развития государств. Капитал устремляется в страны с дешевой рабочей силой, со слабым социальным и трудовым законодательством, ограниченными правами профсоюзов. Таким образом, увеличивается разрыв в уровне жизни населения богатых и бедных стран.
    Именно политикой транснациональных компаний, рассматривающих Россию как страну с квалифицированной, но дешевой рабочей силой, определяется нарастающее в последние годы в России противостояние крупного капитала и профсоюзов. Стало труднее вести колдоговорную работу, приходить к согласию, прежде всего, в вопросах цены труда.
    Необходимо признать, что в последние годы в России наметились позитивные тенденции по стабилизации экономической ситуации, усилился прагматизм в деятельности органов государственной власти и управления, в политической жизни укрепились позиции центристских партий.
    Государственной Думой был принят Трудовой кодекс РФ, в подготовке которого активное участие принимали российские профсоюзы. Он стал реальным и достойным компромиссом между позициями власти, объединений работодателей и профсоюзов.
    Стал действовать Федеральный закон «Об объединениях работодателей», который установил организационно-правовые формы создания объединений работодателей, их основные принципы деятельности, в том числе в процессе регулирования социально-трудовых отношений, определил ответственность за невыполнение заключенных соглашений на всех уровнях социального партнерства.
    В сложившейся обстановке химический комплекс по-прежнему является стратегической составляющей промышленности России, имеет огромное общехозяйственное и оборонное значение для развития экономики страны. 
    В химической и нефтехимической промышленности сосредоточено около 4,7% основных производственных фондов страны. Доля химического комплекса в общем объеме российского промышленного производства продукции составляет 4,5%, а доля в валютных поступлениях от российского экспорта - 4,8%. Российскими предприятиями производится около 2% мирового объема химической продукции.
    Вместе с тем необходимо отметить, что наметившиеся в начале текущего столетия новый подъем химической отрасли и положительная динамика производства продукции обеспечивались преимущественно за счет перемещения платежеспособного спроса внутреннего рынка с импортной химической продукции на отечественную (что связано в первую очередь с девальвацией рубля в 1998 году) и в целом благоприятной конъюнктурой мирового рынка на важнейшие экспортные товары химического комплекса.
    К сожалению, производственный потенциал отрасли по-прежнему характеризуется низким техническим уровнем, не обеспечивающим необходимых предпосылок для наращивания выпуска конкурентоспособной (по качественным и ценовым параметрам) продукции. Коэффициент обновления основных фондов в отрасли в 4 раза ниже минимально необходимого и в 2 - 2,5 раза ниже аналогичного показателя по промышленности в целом.
    Не претерпевает существенных изменений в лучшую сторону и социальная составляющая работы предприятий. Уровень заработной платы работников отраслей химических промышленности отстает от уровня средней заработной платы в целом по промышленности страны. При этом доля заработной платы в структуре затрат на производство более чем в два раза ниже аналогичного показателя для предприятий развитых стран, и эта пропорция в российской химической индустрии практически не меняется на протяжении многих лет.
    Разработанный в отрасли программный документ: «Концепция развития химической и нефтехимической промышленности на период до 2010 года» предусматривает решение блока вопросов социальной направленности, в том числе: 
    - поддержание и развитие в отрасли системы регулирования социально-трудовых отношений, базирующейся на обязательном выполнении сторонами социального партнерства на уровне организации норм, правил, условий и обязательств Генерального тарифного, отраслевого тарифного соглашений и коллективных договоров; 
    - совершенствование систем и повышение уровня оплаты труда работников организаций; 
    - обеспечение промышленной безопасности объектов отрасли и проведение мероприятий по снижению уровня производственного травматизма; 
    - создание здоровых и безопасных условий труда, повышение уровня медицинского обслуживания и профилактики профзаболеваний; 
    - формирование в организациях химического комплекса соответствующего кадрового потенциала с использованием отвечающей последним достижениям науки и техники комплексной программы непрерывного образования и повышения квалификации специалистов всех уровней; 
    - проведение в организациях комплекса мер социальной поддержки и обеспечения занятости работников, высвобождаемых в процессе структурной перестройки организаций и в целом химических отраслей промышленности, в том числе программ ускоренного обучения высвобождаемых работников новым профессиям. 
    Все эти вопросы, касающиеся повышения уровня социальной защиты членов Профсоюза, не реализуются сами собой. Мировая практика подтверждает, что в условиях преобладания частной собственности на средства производства наиболее эффективными выразителями трудовых и социальных интересов работников являются профсоюзы, а достижение поставленных целей во многом определяется организованностью и боевитостью их рядов.
    С учетом сложившегося положения в политической и экономической жизни страны, социально-экономической ситуации на предприятиях и в организациях химической индустрии для достижения уставной цели Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности – ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЖИЗНИ ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА, VI Съездом Профсоюза определяются следующие основные направления деятельности Росхимпрофсоюза и его структурных организаций на период до 2010 года: 
    I. Защита социально-экономических прав и интересов членов Профсоюза. 
    II. Защита прав членов Профсоюза на безопасные условия труда, сохранение и укрепление своего здоровья. 
    III. Правовая защита в сфере труда. 
    IV. Организационно–уставная деятельность. 
    V. Работа с кадрами. 
    VI. Обучение профсоюзных кадров и актива. 
    VII. Работа с молодежью. 
    VIII. Финансовая деятельность. 
    IX. Международная деятельность.

    I. Защита социально - экономических прав и интересов членов Профсоюза
    На данном направлении деятельности Профсоюз ставит задачу - повышение заработной платы работников химических отраслей промышленности в соответствии с разработанным совместно с объединением работодателей отраслевым стандартом оплаты труда и обеспечение, а там, где это уже достигнуто, сохранение доли тарифной части в общем размере оплаты труда на уровне 65–70%.
    Решение поставленной задачи достигается путем применения следующих форм и методов работы: 
    - через своих представителей в составе профсоюзной стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, отраслевых федеральной и региональных двусторонних (трехсторонних) комиссий с объединениями работодателей и представителями министерств, проведение целенаправленной работы по лоббированию интересов членов Профсоюза - работников химических отраслей промышленности при заключении Генерального тарифного соглашения, отраслевого, территориальных отраслевых и региональных тарифных соглашений; 
    - заключение и осуществление контроля за выполнением отраслевых тарифных соглашений, соглашений на региональных уровнях, а также коллективных договоров в организациях, соответствующими комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений; 
    - содействие членам Профсоюза в подготовке текста трудовых договоров, в проведении переговоров по их заключению и внесению последующих изменений; 
    - обеспечение в организациях проведения установленной процедуры обсуждения работодателями или их представителями с членами Профсоюза сложившихся в сфере социально-трудовых отношений проблем и противоречий, порядка разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров; 
    - развитие сотрудничества со службами занятости с целью расширения информированности работников о состоянии рынка труда; принятие исчерпывающих мер по недопущению массовых увольнений работников градообразующих организаций без создания новых рабочих мест; 
    - осуществление контроля и отстаивание социальных гарантий, предоставляемых высвобождаемым работникам – членам Профсоюза в ходе проведения реструктуризации и банкротства предприятий на основе разработанной совместно с работодателями отраслевой программы занятости; 
    - принятие исчерпывающих мер, направленных на ликвидацию в течение 2005 года в полном объеме имеющейся на предприятиях задолженности по заработной плате и недопущение задержек по выплатам заработной платы впредь.


26 Ноября 2023  
Orinc_mxMt
E-mail: user104037994@mailhost.pw
URL: http://meshki-dlya-musora-p.ru/
From: Moscow

ответ:


    Регулирование оплаты труда через систему социального партнерства

    Методика расчета отраслевого минимального норматива оплаты труда рабочего (МНОТ)

    Разработка минимального отраслевого норматива оплаты труда работников основной профессиональной деятельности отрасли «Связь»

    Программа мер по повышению заработной платы работников организаций внебюджетного сектора экономики и бюджетной сферы в Республике Башкортостан на 2005 -2008 годы

    Выдержка из основных направлений деятельности Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности на период до 2010 года

 


26 Ноября 2023  


    Powered by BESTWEB