На главнуюРеспубликанской организации профсоюза работников химических отраслей промышленности Башкортостана
на главнуюкарта сайтанаписать письмо
 


УралWeb. Регион в Интернете

www.solidarnost.org

www.fnpr.ru


Ф.И.О.:
Откуда Вы (город, страна):
Домашняя страница:
Адрес (e-mail):
Ваш вопрос:
LarryBes
E-mail: subbord2055@gmail.com
URL: https://medium.com/@leshaden002/usdt-и-отмывание-af0624e8e7e3
From: Hohenems


USDT - является надежная криптовалюта, связанная к валюте страны, такой как USD. Данное обстоятельство делает ее в частности популярной среди инвесторов, так как данный актив предлагает надежность курса в условиях волатильности рынка криптовалют. Все же, также как и любая другая разновидность цифровых активов, USDT изложена риску использования с целью легализации доходов и поддержки незаконных операций.

Промывка средств посредством криптовалюты становится все более обычным путем с тем чтобы сокрытия происхождения капитала. Используя разносторонние методы, дельцы могут пытаться легализовывать нелегально приобретенные фонды посредством сервисы обмена криптовалют или миксеры средств, с тем чтобы сделать происхождение менее очевидным.

Именно в связи с этим, проверка USDT на чистоту становится весьма существенной практикой предостережения с целью владельцев цифровых валют. Доступны для использования специализированные услуги, какие проводят анализ сделок и кошельков, для того чтобы идентифицировать сомнительные операции и противоправные источники средств. Такие платформы содействуют пользователям устранить непреднамеренного участия в финансирование преступных акций и предотвратить блокировку счетов со со стороны сторонних контролирующих органов.

Анализ USDT на чистоту также также помогает предохранить себя от возможных убытков. Пользователи могут быть убеждены что их активы не связаны с незаконными транзакциями, что уменьшает вероятность блокировки аккаунта или лишения капитала.

Поэтому, в условиях растущей сложности среды криптовалют необходимо принимать действия для обеспечения надежности своего капитала. Анализ USDT на чистоту при помощи специализированных платформ является одним из вариантов противодействия финансирования преступной деятельности, гарантируя пользователям цифровых валют дополнительный уровень и безопасности.
ответ:

    7 ИЮНЯ 2008 N 1316-6-1
    О РАБОТЕ В РЕЖИМЕ НЕНОРМИРОВАННОГО РАБОЧЕГО ДНЯ
     В Правовом управлении Роструда рассмотрено письмо <...>. Сообщаем следующее. 
     В соответствии со ст. 101 Трудового кодекса Российской Федерации ненормированный рабочий день — особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. 
     Работник может привлекаться к выполнению своих трудовых функций, как до начала рабочего дня (смены), так и после окончания рабочего дня (смены). 
     В отличие от прежней редакции ст. 119 Трудового кодекса Российской Федерации, из новой редакции данной статьи исключена норма о том, что в случае, если работодатель за использование работника в режиме ненормированного рабочего дня не представляет дополнительного отпуска, переработка сверх нормальной продолжительности рабочего времени с письменного согласия работника компенсируется как сверхурочная работа. 
     Таким образом, Кодекс не признает переработку при режиме ненормированного рабочего дня сверхурочной работой, при которой должны соблюдаться определенные гарантии (например, ограничение часов переработки, дополнительная оплата), а ст. 97 Кодекса, разграничивающая возможность переработки на два случая (для сверхурочной работы; для работ в условиях ненормированного рабочего времени), фактически это подтверждает. 
     Другими словами, за работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного отпуска, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и не может быть менее трех календарных дней.
 Вместе с тем, введение ненормированного рабочего дня для работников не означает, что на них не распространяются правила, определяющие время начала и окончания работы, порядок учета рабочего времени и т.д. Эти работники на общих основаниях освобождаются от работы в дни еженедельного отдыха и праздничные дни. 
     Таким образом, привлечение работников, которым установлен ненормированный рабочий день, к работе в их выходные и нерабочие праздничные дни должно осуществляться с применением положений ст. 113 и ст. 153 Трудового кодекса Российской Федерации. 
     Следует также иметь в виду, что привлечение работников к работе за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени не должно носить систематического характера, а происходить время от времени (эпизодически) и в определенных случаях. 
     Начальник правового управления Федеральной службы по труду и занятости

И.И. Шкловец


1 Мая 2024  
_ mattress reviews
E-mail: aliza.titsworth@gmail.com
URL: http://www.koyomi.vis.ne.jp/wiki/index.php?heronpatch8
From: Gouldsville
What's up, the whole thing is going well here and ofcourse
every one is sharing data, that's genuinely excellent, keep up writing.
ответ:

    11 марта 2005 года в ГУП «Институт нефтехимпереработки» состоялся II Пленум Республиканского Комитета. Основным вопросом повестки дня было подведение итогов работы организаций отрасли по экологической безопасности за 2004 год.
    В докладе Председателя Республиканской организации Башкортостана Росхимпрофсоюза Набиева Р.Р. была отражена информация о социально-экономическом положении в Республике Башкортостан и в организациях отрасли, об успехах Республиканского комитета и предприятий химических отраслей РБ в работе по охране труда и экологической безопасности, а также были определены задачи на 2005 год который Указом Президента Республики Башкортостан был объявлен «Годом профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения».
    Главный технический инспектор труда Росхимпрофсоюза по Республике Башкортостан Нураев Р.А. в своем выступлении осветил итоги работы организаций отрасли по охране окружающей среды за 2004 год, акцентировав внимание на продолжении данной работы в 2005 году.
    Директор ГУП «Институт нефтехимпереработки» Теляшев Э.Г. в своем выступлении рассказал о разработках института по экологическим проблемам и задачи организаций отрасли по охране окружающей среды.
В прениях по вопросу об итогах работы по охране окружающей среды за 2004 год выступил заместитель руководителя Управления по технологическому  и экологическому надзору  Ростехнадзора по Республике Башкортостан Мухаметзянов А.Ю. с информацией о состоянии экологической безопасности в РБ и о задачах предприятий по охране окружающей среды.
    О проводимых мероприятиях на предприятии по выполнению Указа Президента Республики Башкортостан от 19 января 2004 г. N УП-12 "Об объявлении 2004 года Годом окружающей среды в Республике Башкортостан рассказала заместитель начальника отдела охраны окружающей среды Афанасьева В. В.
Главный инженер ОАО Опытный завод «Нефтехим» Р. Р.Шарафутдинов рассказал о работе организации по охране окружающей среды, о сертифицировании работы по экологической безопасности в ОАО Опытный завод «Нефтехим».
Председатель профкома ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» Акчурин В. Ф. поделился опытом работы общественного контроля в области экологии.
    По первому вопросу повестки дня было принято Постановление. 
    В заключении Председатель Республиканской организации Башкортостана Росхимпрофсоюза поблагодарил директора ГУП «ИНХП» Теляшева Э.Г., членов Республиканского комитета и приглашенных за участие в работе Пленума.
    А также на Пленуме была утверждена смета расходов за 2004 год и бюджет доходов и расходов на 2005 год.


1 Мая 2024  
lolita
E-mail: missing@gmail.com
From: USA
** ULTIMATE>>J**B.>>P!T!H!C
>>
mypaste.fun/raw/v5qalid9mo
>>
mypaste.fun/raw/v5qalid9mo
>>>>
mypaste.fun/raw/v5qalid9mo
>>
mypaste.fun/raw/v5qalid9mo
>>
mypaste.fun/raw/v5qalid9mo
ответ:

   23 апреля 2009 года на базе Учебно- спортивного культурного центра РОБ РХП планируется проведение семинара-совещания, посвященного Всемирному дню охраны труда по вопросам:

    - О новом порядке аттестации рабочих мест и  применении ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 20 ноября 2008 г. N 870 на  примере предприятия ЗАО «Строительные материалы». 
    - О проекте Министерства здравоохранения и социального развития РФ о сокращенной продолжительности рабочей недели, минимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и минимального размера повышения оплаты труда, предоставляемых работникам занятым на тяжелых работах, работах с вредными условиями труда в зависимости от класса условий труда.
    - «О состоянии профессиональной заболеваемости в организациях химических отраслей промышленности республики и мерах по профилактике профзаболеваний»


1 Мая 2024  
ye
E-mail: rubyemullis@t-online.de
URL: https://h2oakua.es/cnqevrhbj
From: Goldisthal
This post is really a nice one it helps new
web viewers, who are wishing for blogging.
ответ:

    Стерлитамакский нефтехимический завод -уникальное предприятие нефтехимического комплекса Республики Башкортостан, выпускающее многопрофильную и конкурентно способную продукцию малотоннажной химии, прочно удерживающее свои позиции в сфере производства и реализации антиоксидантов для полимеров, высокооктановых добавок к бензинам, жидких каучуков.
    На сегодняшний день экономические и социальные проблемы завода рассматриваются в комплексе с экологическими, так как качество жизни определяется не только доходами и расходами, но и той средой, в которой живет человек. Одна из главных задач, стоящих перед предприятиями нефтехимического комплекса Стерлитамака - уменьшить техногенную нагрузку на город, при этом не только сохраняя, но и увеличивая объем выпускаемой товарной продукции и ее ассортимент.
    На предприятии функционирует природоохранная служба. Специалисты отдела охраны природы обучены по специализации "Экологический менеджмент" на базе Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте РБ. Помимо этого, специалисты отдела аттестованы на право работы с опасными отходами, имеют сертификаты на проведение внутренних аудитов системы экологического менеджмента, на право проведения внутренних аудитов системы менеджмента качества и анализируют деятельность в подразделениях предприятия, давая им соответствующую оценку.
    По инициативе заводчан на ОАО "СНХЗ" проведен внешний экологический аудит силами ГУП "Научно исследовательский центр по проблемам экологической безопасности" (г. Москва). Мнение ведущего аудитора об отношении к вопросам экологии работников завода таково, что на предприятии нет равнодушных людей к окружающей природной среде.
    В последние годы вредное воздействие завода  на окружающую среду значительно уменьшилось за счет внедрения целого ряда мероприятий:
- смонтированы и включены в работу реактора каталитического дожига метанола в цехе Н-13;
- смонтирована и пущена в работу схема по очистке воздуха от пыли на производстве Агидола в цехе Н-13;
- продолжается работа по замене насосного оборудования на герметичное.
    Эффективность работы газоочистных и пылеулавливающих установок составляет 95,5- 99,5%. Работа установок позволяет ежегодно предотвращать выброс более 30 тонн загрязняю¬щих веществ в атмосферу.
    Дополнительно выполняется мероприятие по расчету предельно допустимых концентраций в атмосфере населенных мест производных наших алкилфенолов. Затраты на выполнение составили 1,5 млн. руб. Параллельно НИИ БЖД РБ г.Уфа (НИИ безопасности жизнедеятельности) разработали методику определения этих веществ в атмосферном воздухе. Затраты составили 1,6 млн. руб. Результатом реализации этих мероприятий станет расширение диапазона мониторинга качества атмосферного воздуха.
    За счет внедрения, целого комплекса мероприятий значительно улучшилось качество сточных вод. Приведу некоторые цифры: штрафные санкции с 2003 г. за обработку сточных вод завода, переданных для очистки на БОС "Каустик", нашему предприятию не выставлялись.
    Здесь, наряду с руководством цехов Н-13, Н-14 и экологами завода постаралась наша заводская наука. Российская технология получения антиоксидантов марки Агидол характеризуется не только доступностью используемого сырья, мягкими условиями синтеза, высокой селективностью на всех стадиях процесса, но и высокой экологичностью,  а  именно,  отсутствием  фенольных сточных вод. Для достижения последнего нами был применен наиболее эффективный и прогрессирующий в последнее время метод очистки стоков - биотехнологический, который обеспечивает разложение химических соединений - загрязнителей до экологически безопасного уровня - СО2 и Н2О. Несколько лет назад была предложена и внедрена в цехе по производству антиоксидантов схема локальной биоочистки сточных вод. Заводской наукой был выделен свой собственный штамм микроорганизмов из почв на территории ОАО "СНХЗ", который прошел все необходимые санитарно-эпидемиологические надзорные инстанции. Сегодня качество сточных вод цеха Н-14 позволило вернуть их в систему Оборотного водоснабжения.
    Нефтехимики хорошо понимают, насколько важна проблема снижения отходов производства за счет более глубокой комплексной переработки нефтехимического сырья; В последние годы мы стали производить новый стабилизатор для шинников Крафанил-У, сырьем для которого являются побочные продукты Агидолов.
    Действующий технологический процесс комплексной переработки бутилен -изобутиленовой фракции (БИФ), некогда отход производства, помог заводу выжить в трудное время перехода к рыночным отношениям. Сегодня, используя БИФ, мы производим Агидолы и метилтретбутиловый эфир, кислородсодержащую высокооктановую добавку, улучшающую экологические свойства бензинов.
    В результате производственной деятельности на ОАО "СНХЗ" образуется 72 вида отходов производства и потребления. Вся деятельность предприятия по обращению с отходами, лицензирована и сертифицирована согласно требованиям природоохранного законодательства. С 1998 года проблема утилизации токсичных отходов была решена после пуска в эксплуатацию подразделения по переработке отходов. На сегодняшний день из общего объема образующихся отходов: 75% обезвреживается на предприятии; 15% используется на предприятии; 3% передается для переработки в качестве вторичных ресурсов и только 7% передается для захоронения на полигон ГУП "Табигат". В 2008 году по результатам проведенного республиканского конкурса "Предприятие высокой экологической культуры" ОАО "СНХЗ" заняло первое место.
    В завершение следует отметить, что на ОАО "СНХЗ" внедрена система менеджмента качества. Одной из целей нашей "Политики в области качества" является обеспечение экологически безопасного производства. А миссия предприятия тесно связана с окружающей нас средой и звучит следующим образом: "Объединив наш интеллект, опыт, и знания, мы создаем будущее, продлевая жизнь всему, что вокруг нас!"


Л. САЛЯХОВА, начальник отдела охраны природы ОАО "СНХЗ"


1 Мая 2024  
9h
E-mail: elvin_desaillly@gmail.com
URL: https://h2oakua.es/alqemktvp
From: Sumvitg
With havin so much written content do you ever run into any issues of plagorism or copyright violation? My website has a lot of completely unique content I've either
written myself or outsourced but it looks like a lot of
it is popping it up all over the web without my permission. Do you know any
techniques to help protect against content from being stolen? I'd truly appreciate
it.
ответ:

XXII конференция Федерации профсоюзов Республики Башкортостан

    6 апреля в Уфе состоялась XXII отчетно-выборная конференция Федерации профсоюзов Республики Башкортостан. Для участия в ней было приглашено более 300 делегатов. 
    В конференции приняли участие: главный советник Президента Республики Башкортостан Ф.Кидрасов, депутат Государственной Думы РФ А.Старков, первый заместитель председателя ФНПР В.Будько, председатель Федерации профсоюзов Республики Татарстан Т.Водопьянова, секретарь правления Немецкого объединения профсоюзов земли Баден-Вюртемберг Ф.Цах, а также депутаты Государственного Собрания - Курултая - РБ, представители министерств и ведомств республики, республиканских ветеранских организаций, председатели территориальных и первичных профсоюзных организаций. 
    С отчетным докладом о деятельности Совета Федерации профсоюзов за отчетный период (с апреля 2001 по апрель 2006 года) выступил А.Самирханов. Затем делегаты конференции заслушали отчет председателя контрольно-ревизионной комиссии ФП РБ и отчет мандатной комиссии. 
    Участники конференции приняли постановление, в котором определили основные направления деятельности на ближайшие пять лет. Был избран новый состав Совета Федерации, профсоюзов РБ и других руководящих органов на 2006-2011 годы. Председателем организации на новый срок полномочий избран А.Самирханов, заместителями председателя на I организационном Пленуме СФП РБ были избраны В.Апокин и Л.Иванова.

Пресс-служба РОБ РХП


1 Мая 2024  
Fnbok VIP account
E-mail: donna_connor@yahoo.com
URL: https://www.hempfull.com/forums/users/sensedead68/
From: Munka-Ljungby
Every weekend i used to visit this web site, as i want
enjoyment, as this this website conations in fact good funny material
too.

1 Мая 2024  
97
E-mail: graciedial@freenet.de
URL: https://h2oakua.es/gmuiccwjd
From: Maud
Hi i am kavin, its my first occasion to commenting anyplace, when i read this post i thought
i could also create comment due to this brilliant piece of writing.

1 Мая 2024  
milan slot
E-mail: christopercaruso@hotmail.com
URL: https://cutt.ly/Qeqt7Y8J
From: Bergen Op Zoom
Hi there, I found your blog by means of Google at the same time as searching
for a related topic, your website got here up, it seems to be great.
I have bookmarked it in my google bookmarks.
Hello there, just turned into aware of your weblog
via Google, and located that it is truly informative.
I am gonna watch out for brussels. I will appreciate should you continue this in future.
Lots of other people might be benefited from your writing.

Cheers!
ответ:

Заседание профсоюзного комитета и заседание комиссии по ведению коллективных переговоров и заключению коллективного договора ОАО «Полиэф»

    13 марта 2006 года в ОАО «Полиэф» состоялось расширенное заседание профсоюзного комитета и заседание комиссии по ведению коллективных переговоров и заключению коллективного договора ОАО «Полиэф» на 2006-2008 годы в связи со сменой собственника. Было принято решение провести 29 марта 2006 года конференцию работников ОАО «Полиэф» и конференцию первичной профсоюзной организации по организационным вопросам.
    На заседаниях принял участие и выступил Председатель Республиканской организации Башкортостана Росхимпрофсоюза Р.Набиев.

Пресс-служба РОБ РХП

 


1 Мая 2024  
VPTRADE swap rates
E-mail: andraniles@t-online.de
URL: http://valetinowiki.racing/index.php?title=mackenzieosborn5198
From: Succasunna
Hmm it looks like your website ate my first comment (it was extremely long) so I guess I'll just sum it up what I had written and say,
I'm thoroughly enjoying your blog. I too am an aspiring blog blogger but I'm
still new to the whole thing. Do you have any points for novice blog writers?
I'd certainly appreciate it.
ответ:

ВВЕДЕНИЕ

    Проблема восстановления воспроизводственной и стимулирующей функций заработной платы весьма актуальна для работников реального сектора экономики. Что такое достойная заработная плата, не определено ни в одном официальном документе по вопросам оплаты труда, включая Трудовой кодекс РФ. Норма увеличения минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума, определенная Трудовым кодексом, дает ориентир в борьбе с абсолютной бедностью, не более того. Сегодня же требуется найти четкий ориентир, позволяющий оценить сложившийся уровень оплаты труда и определить масштабы роста заработной платы.
    Нынешний уровень государственных минимальных гарантий по оплате труда достаточно низок, поэтому важно обеспечить социально приемлемые минимальные гарантии оплаты труда в рамках соглашений социального партнерства различных уровней. Чтобы обосновать социально приемлемый уровень минимальных гарантий, необходимы не только соответствующие экономические возможности, но и представления о сложившемся минимальном стандарте потребления населения, согласованные и закрепленные в отраслевых соглашениях размеры ставок, окладов и заработной платы, ниже которых не может оплачиваться тот или иной вид труда, - это минимум, который обязаны гарантировать субъекты социального партнерства.
    В настоящем издании предложен инструментарий, разработанный специалистами Всероссийского центра уровня жизни, позволяющий определить минимальный отраслевой норматив оплаты труда работников основной профессиональной деятельности отрасли «Связь», являющийся научно обоснованной минимальным ориентиром при заключении отраслевых и других видов тарифных соглашений, а также коллективных договоров на предприятиях в рамках социального партнерства.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    В условиях предельно низкого уровня государственных минимальных гарантий оплаты труда чрезвычайно важным является обеспечение более высокого уровня таких гарантий в процессе коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, в частности, при заключении отраслевых тарифных соглашений.
    При разработке рекомендаций по регулированию оплаты труда в рамках социального партнерства мы исходим из того, что сохраняет свое значение согласованная в переговорном процессе минимальная тарифная ставка рабочего. При этом целесообразно учитывать, что важен не сам по себе минимум оплаты труда в отрасли, а тот уровень минимально допустимой оплаты труда, который гарантируется работнику так называемой профильной профессии, определяющей специфику деятельности отрасли и в наибольшей степени соответствующей ее профилю. Здесь и далее под этим гарантированным минимумом будет пониматься минимальный отраслевой норматив оплаты труда (МНОТо) - минимальный размер заработной платы работника профильной профессии отрасли, обоснованный уровнем соответствующего воспроизводственного потребительского бюджета с учетом семейной нагрузки и региональных особенностей условий жизни населения. Оплата труда не ниже этого норматива, по мнению разработчиков, должна устанавливаться и несемейным работникам, в том числе для того, чтобы способствовать созданию ими семьи.
    Это, однако, не означает, что существенно ограничиваются процессы, характеризующие действительно рыночные отношения в оплате труда, когда размеры оплаты труда определяются предприятиями и организациями на основе конечных результатов деятельности. Согласованные и закрепленные в отраслевых тарифных соглашениях уровни ставок, окладов и заработной платы, ниже которых не может оплачиваться тот или иной вид труда - это минимум, гарантируемый субъектами социального партнерства в рамках отдельной отрасли.
    МНОТо является основой воспроизводства рабочей силы работников профильных профессий отрасли. Однако, его размер зависит не только от ресурсов работодателей, но и от политики, проводимой в отрасли в отношении формирования структуры затрат на рабочую силу. Установление заработной платы ниже МНОТо должно компенсироваться другими затратами организаций на рабочую силу.
    По мнению разработчиков, в основу определения минимальных нормативов оплаты труда должны быть положены воспроизводственные потребительские бюджеты трудоспособного населения, дифференцированные по видам и условиям труда работников, а также по региональным особенностям их проживания. Воспроизводственные потребительские бюджеты экономически активного населения отличаются от прожиточного минимума тем, что учитывают дифференцированный уровень потребления работников в зависимости от тяжести и напряженности их труда, затрат на поддержание квалификации, а также иждивенческую нагрузку.
    Одной из разновидностей воспроизводственных потребительских бюджетов является воспроизводственный потребительский бюджет работника профильной профессии отрасли (ВПБр) - бюджет, обеспечивающий удовлетворение необходимых и разумных потребностей трудоспособного человека на минимальном социально-приемлемом уровне с учетом особенностей проживания его семьи, вида и условий выполняемой работы.
    Профильная профессия - это основная профессия отрасли, максимально соответствующая характеру производственной деятельности этой отрасли и определяющая специфику ее функционирования.
    Коэффициент иждивенческой (семейной) нагрузки соотношение численности детей и лиц трудоспособного возраста, занятых в отрасли с учетом регионального размещения ее организаций.
    Дифференциация воспроизводственных потребительских бюджетов по последствиям изменений в организме для поддержания работоспособности и здоровья основана на единой классификации по четырем классам условий труда, разработанной в Институте гигиены труда РАМН: 1 - оптимальный (легкая физическая нагрузка; напряженность труда легкой степени); 2 - допустимый (средняя физическая нагрузка; напряженность труда средней степени); 3 - вредный (тяжелый труд или напряженный труд 1,2,3, а также 4 степени); 4 -опасный или экстремальный (воздействие производственных факторов, создающее угрозу для жизни; профессиональные поражения).
    Категории тяжести и напряженности труда, под углом зрения воспроизводства рабочей силы, связаны, главным образом с необходимостью различного количества и качества питания. Дифференциация здесь определяется различными затратами физической энергии. Институт питания РАМН в результате многолетних исследований определил различия в калорийности и натуральном составе питания для категорий тяжести труда.
    Все это, а также собственные исследования Всероссийского центра уровня жизни в области потребительских бюджетов, является методологической основой, позволяющей экспертам ВЦУЖ разрабатывать воспроизводственные потребительские бюджеты для представителей физического и умственного труда, с учетом различных затрат на поддержание их квалификации, а также групп тяжести и напряженности труда.
    Воспроизводственные потребительские бюджеты работников профильных профессий отраслей (организаций) могут быть использованы для выработки перспективной социальной политики в области регулирования оплаты труда.
    На наш взгляд, они должны быть положены в основу определения затрат организации на рабочую силу, соответствующих воспроизводственным потребительским бюджетам работников профильных профессий отраслей и включающих оплату труда, расходы организации по обеспечению работников жильем, социальной защитой, профессиональным обучением, культурно-бытовым обслуживанием и ряд других выплат, представляемых работодателями наемным работникам.
    Заработная плата, являющаяся основной составляющей затрат на рабочую силу и устанавливаемая работодателем работнику профильной профессии в пределах его воспроизводственного бюджета, является минимальным нормативом оплаты его труда.
    Отраслевые нормативы оплаты труда, с помощью которых создается реальная возможность восстановления воспроизводственной функции заработной платы, носят согласительный характер и служат методической основой на переговорах по заработной плате при заключении отраслевых и других видов тарифных соглашений, а также коллективных договоров на предприятиях.
    В ходе подготовки конкретных переговоров необходимо определить профильную профессию отрасли и воспроизводственный потребительский бюджет работника этой профессии для последующего обсуждения минимального норматива оплаты труда представителями сторон.
    Таким образом, основными вопросами, которые потребуется решить в ходе переговоров сторон для решения этих проблем, являются следующие:
    1) согласование профильной профессии отрасли (организации);
    2) согласование воспроизводственного потребительского бюджета работника профильной профессии отрасли;
    3) выработка общей позиции сторон по вопросу о соотношении ВПБр и МНОТо. Необходимо согласовать     соотношение затрат организаций на рабочую силу и МНОТо, обоснованное уровнем     соответствующего воспроизводственного потребительского бюджета с учетом региональных особенностей условий жизни населения;
    4) определение конкретных значений размеров оплаты труда (тарифных ставок) основной категории работающих по соответствующим разрядам тарифной сетки, с учетом МНОТ при условии сохранения основных параметров тарифной сетки (количество разрядов, межразрядные коэффициенты).
    Все это дает основание рекомендовать предлагаемый инструментарий в качестве основы для переговоров по установлению уровня заработной платы в рамках заключаемых отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров на предприятиях отрасли «Связь», исходя из принципов социального партнерства и конструктивного сотрудничества. Минимальный норматив оплаты труда работников профильных профессий отраслей экономики разрабатывается с целью выработки единых методических подходов к проведению переговоров по заработной плате на отраслевом уровне и уровне предприятий в части определения минимальных гарантий работодателя и является предметом соглашения сторон - представителей работодателя и представителей работников (профсоюза).

2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИНИМАЛЬНОГО ОТРАСЛЕВОГО НОРМАТИВА ОПЛАТЫ ТРУДА

    В соответствии с определением понятия «минимальный отраслевой норматив оплаты труда» (МНОТо), представленном выше, его размер определяется по формуле:
    МНОТо = ВПБр * К * Кд + Дср  (1)
    ВПБр - минимальный воспроизводственный потребительский бюджет работника профильной профессии в отрасли «Связь»
    Дср - доплата на содержание ребенка (устанавливается семейным работникам и может дифференцироваться в зависимости от количества детей в семье, а также с учетом распределения семейной нагрузки между трудоспособными членами семьи);
    Кд - коэффициент региональной дифференциации МНОТо,
    К - поправочный коэффициент, показывающий долю воспроизводственного минимального потребительского бюджета, которая может обеспечиваться заработной платой.
    Отдельные составляющие МНОТо рассчитываются в той последовательности, как они приведены в формуле (1), то есть:
    1. Определяется размер минимального (воспроизводственного) потребительского бюджета работника профильной профессии отрасли.
    2. Рассчитывается поправочный коэффициент.
    3. Рассчитывается семейная нагрузка на бюджет работника и определяется соответствующая доплата на содержание ребенка.
    4. Производится расчет минимального отраслевого норматива оплаты труда.
    При этом характер расчетов отдельных составляющих МНОТо различен.
    ВПБр рассчитывается нормативным методом по соответствующей методике.
    При формировании «потребительской корзины», используемой для расчета ВПБр учитывается следующее:
    • природно-климатические условия проживания работников;
    • местные особенности потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг;
    • условия и степень тяжести труда работников;
    • теоретические представления науки о качестве жизни в различных по уровню дохода группах населения;
    • фактически сложившиеся закономерности потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг в семьях с различным уровнем дохода.
    Дср определяется не прямым счетом, а путем соотнесения уровней потребления товаров и услуг взрослыми и детьми. Таким образом, доплата на содержание ребенка оценивается косвенно и является производной от минимального потребительского бюджета работника.
    Кд рассчитывается на основе усредненных показателей прожиточного минимума в разрезе регионов РФ по данным мониторинга «Доходы и уровень жизни населения».
    Поправочный коэффициент К рассчитывается экспертно на основании фактических данных, полученных с базовых предприятий отрасли.
    Доплата на содержание ребенка (Дер) определяется по формуле:
    Дср = ВПБр * Ксн * Кпр * (1 - Кдп)  (2)
    ВПБр - минимальный (воспроизводственный) потребительский бюджет работника;
    Ксн - коэффициент семейной нагрузки на бюджет работника, характеризующий в среднем отношение числа детей в семье к числу работающих членов семьи;
    Кпр - коэффициент потребления товаров и услуг детьми, характеризующий в среднем потребление товаров и услуг ребенком по отношению к ВПБ взрослого работника;
    Кдп - коэффициент обеспеченности детей выплатами из бюджета или социальных фондов. Рассчитан на основе сложившихся в 2003 году средних размеров пособий на детей различных возрастных групп, взвешенных по их численности.
    Возможны различные варианты распределения семейной нагрузки между родителями. Предлагается 3 варианта учета семейной нагрузки:
    1 вариант - максимальный, когда семейная нагрузка падает полностью на работника профильной профессии .
    2 вариант - умеренный, когда работник несет большую часть семейной нагрузки, допустим, 75.
    3 вариант - пропорциональный, при котором семейная нагрузка распределяется между работающими родителями пропорционально их
занятости.
    Руководствуясь представленными методологическими подходами, в марте-июле т.г. специалисты ВЦУЖ при участии специалистов Института питания РАМН осуществили научно-исследовательский проект - Разработка минимального отраслевого норматива оплаты труда работников основной профессиональной деятельности отрасли «Связь». Данный проект состоит из двух крупных блоков:

I - Разработка минимального отраслевого норматива оплаты труда работников почтовой связи

Профильная профессия

почтальон

Опорный регион

Тверская область

Базовое предприятие

Тверской почтамт

II - Разработка минимального отраслевого норматива оплаты труда работников электросвязи

Профильная профессия

электромонтер

Опорный регион

Тульская область

Базовое предприятие

Тула Телеком

3. РАЗРАБОТКА МИНИМАЛЬНОГО ОТРАСЛЕВОГО НОРМАТИВА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

    Стоимостная величина минимального воспроизводственного потребительского бюджета работника профильной профессии почтовой связи - почтальона в соответствии с вышеизложенными методами исчислялась в три этапа:
    - определялись, расходы на потребление продуктов питания, непродовольственных; товаров и услуг в составе потребительской корзины почтальона - женщины трудоспособного возраста, проживающей в Тверской области;
    - рассчитывались расходы на нетоварную часть потребительского бюджета (обязательные платежи и сборы; сбережения);
    - исчислялась стоимостная величина потребительского бюджета как сумма стоимости потребительской корзины и расходов на обязательные платежи и сборы; сбережения.
    В таблице 1 представлены результаты расчетов величины минимального воспроизводственного потребительского бюджета почтальона в ценах Тверской области за 1 квартал 2003 года.
    Как видно, в структуре бюджета расходы на питание, непродовольственные товары и услуги представлены практически в равных долях. В составе потребительской корзины эти расходы представлены также почти в равных долях (32,3%, 34,4% и 33,3% соответственно).
    Довольно высокая доля услуг в составе потребительской корзины во многом объясняется ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги и пользование общественными видами транспорта, вместе составляющих около 46% всех расходов на услуги.
    Предлагаемая структура потребительского бюджета позволит удовлетворить минимальные потребности работников связи в организации быта,  досуга и отдыха, поддержании достойного внешнего облика, сохранении и повышении профессиональных знаний, обеспечит на достаточном уровне восстановление затраченных физических и умственных сил.

Таблица 1

    Стоимостная величина потребительского бюджета почтальона (в ценах Тверской области за январь-март 2003 года) в среднем за месяц

п/п

Статьи расходов

руб. на человека

в % к итогу

1.

Питание

1363,05

28,1

1.1.

покупка продовольственных  товаров

1226,74

25,3

1.2.

питание в системе общепита

136,3

2,8

2.

Непродовольственные товары

1453,14

29,9

2.1.

товары индивидуального пользования

843,87

17,4

2.1.1.

предметы гардероба

730,22

15,1

2.1.2

предметы личной гигиены

102,23

2,1

2.1.3.

товары для повышения уровня образования и обеспечения трудового процесса

11,42

0,2

2.2.

товары общесемейного пользования

609,27

12,5

2.2.1

предметы первой необходимости

174,38

3,6

2.2.2

предметы хозяйственного обихода

128

2,6

2.2.3

предметы оборудования и ремонта жилья

28,73

0,6

2.2.4.

предметы мебели

157,15

3,2

2.2.5

товары лля проведения досуга и отдыха

121,01

2,5

3.

Услуги

1403,6

29,0

 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КОРЗИНА

4219,79

87,0

4.

Обязательные платежи и сборы

483,7

10,0

5.

Сбережения

145,47

3,0

 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ БЮДЖЕТ

4848,94

100,0

    Таким образом, величина минимального воспроизводственного потребительского бюджета почтальона, проживающего в Тверской области составила 4848,94 руб.
    Перейдем к определению доплаты на содержание ребенка.
    В целом на предприятии - Тверском почтамте коэффициент семейной нагрузки в 2002 году составил 0,5. Этот коэффициент семейной нагрузки правомерно использовать для расчета доплаты на содержание ребенка по формуле (2).
    Коэффициент потребления ребенка (Кпр) определяется на основе соотношения минимальных норм потребления материальных благ и услуг взрослыми и детьми. По среднероссийским данным этот показатель составляет примерно 0,9 (ПМ ребенка: ПМ трудоспособного).
    Коэффициент обеспеченности детей детскими пособиями (Кдп) следует понимать как долю получаемого пособия в общих расходах на содержание ребенка. Средний фактический размер пособия на 1 ребенка в 2002 году составил 70 рублей (в том числе на ребенка до 1,5 лет 200 руб., на детей старше 1,5 лет - 58 рублей). Это - менее 8% от ПМ ребенка. Следовательно, Кдп = 0,08.
    Используя формулу 2, рассчитываем доплату на содержание ребенка.

Таблица 2

Расчет доплаты на содержание ребенка при различных вариантах распределения семейной нагрузки между родителями

Варианты

Расчет

Результат Дср

(руб. в месяц)

1 - максимальный

4848,94 * 1,0 * 0,92 * (1.-0,08)

4104,14

2 - умеренный

4848,94 * 0,75 * 0,92 * (1-0,08)

3078,1

3 - пропорциональный

4848,94 * 0,5 * 0,92 * (1-0,08)

2052,1

    На основе приведенных выше данных, можно определить минимальный отраслевой норматив оплаты труда для почтальона, проживающего в Тверской области. Исходя из того, что семейная нагрузка работающего может быть учтена по-разному, рассмотрим 3 варианта расчета МНОТо:

Таблица 3

Расчет минимального отраслевого норматива оплаты труда работников почтовой связи

Варианты

Составные МНОТо

элементы МНОТо

Размер МНОТо

(руб. в месяц)

 

ВПБр

Дср

1

2

3

4=2*0,98+3

1-максимальный

4848,94

4104,14

8856,1

2-умеренный

4848,94

3.078,1

7830,1

3-пропорциональный

4848,94

2052,1

6804,1

    С учетом экспертной оценки полученных вариантов минимального отраслевого норматива оплаты труда определено, что наиболее приемлемым уровнем, служащим в дальнейшем базовым отраслевым социальным нормативом, является МНОТо рассчитанный на основе второго (умеренного) варианта расчета семейной нагрузки, равный 7830,1 рублей.

4. РАЗРАБОТКА МИНИМАЛЬНОГО ОТРАСЛЕВОГО НОРМАТИВА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

    Стоимостная величина минимального воспроизводственного потребительского бюджета работника профильной профессии электросвязи определяется по тому же алгоритму, как и в почтовой связи (см. раздел 3). Отличие состоит лишь в том, что состав потребительской корзины разрабатывается для электромонтера - мужчины трудоспособного возраста, занятого трудом средней физической нагрузки, проживающего в Тульской области.

Таблица 4

    Стоимостная величина потребительского бюджета электромонтера (в ценах Тульской области за январь-март 2003 года) в среднем за месяц

п/п

Статьи расходов

руб. на человека

в % к итогу

1.

Питание

1698,7

33,3

1.1.

покупка продовольственных товаров

1528,8

30

1.2.

питание в системе общепита

169,9

3,3

2.

Непродовольственные товары

1462,3

28,6

2.1.

товары индивидуального пользования

830,3

16,3

2.1.1.

предметы гардероба

720,6

14,1

2.1.2.

предметы личной гигиены

100,9

2,0

2.1.3.

товары для повышения уровня образования и обеспечения трудового процесса

8,8

0,2

2.2.

товары общесемейного пользования

632,0

12,3

2.2.1.

предметы первой необходимости

175,5

3,4

2.2.2.

предметы хозяйственного обихода

122,3

2,4

2.2.3.

предметы оборудования и ремонта жилья

32,5

0,6

2.2.4.

предметы мебели

207,7

4,1

2.2.5

товары для проведения досуга и отдыха

94,0

1,8

3.

Услуги

1272,9

25,0

 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КОРЗИНА

4433,9

86,9

4.

Обязательные платежи и сборы

512,5

10,1

5.

Сбережения

153,0

3,0

 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ БЮДЖЕТ

5099,4

100,0

    Как видно, в структуре бюджета расходы на питание занимают третью часть всех расходов (33,3%). Несколько ниже - доля непродовольственных товаров - 28,6% и услуг - 25%. В составе непродовольственных товаров почти 57% расходов приходится на товары индивидуального пользования и чуть более 43% - на товары общесемейного пользования. В составе потребительской корзины на долю продуктов питания приходится 38,3%, на долю непродовольственных товаров - 33% и на долю услуг - 28,7%.
    Используя рассчитанную стоимостную величину воспроизводственного потребительского бюджета электромонтера, равную 5099,4 руб., определяем доплату на содержание ребенка и МНОТо в целом (см. таблицы 5 и 6).

Таблица 5

Расчет доплаты на содержание ребенка для работников предприятия
«ТулаТелеком» при различных вариантах распределения семейной нагрузки между родителями

Варианты

Расчет

Результат Дср

(руб. в месяц)

1 - максимальный

5099,4 * 0,88 * 0,92 * (1 - 0,08)

3798,2

2 - умеренный

5099,4 * 0,66 * 0,92 * (1 - 0,08)

2848,6

3 - пропорциональный

5099,4 * 0,44 * 0,92 * (1-0,08)

1899,1

Таблица 6

Расчет минимального отраслевого норматива оплаты труда
электромонтера (руб. в месяц)

Варианты

Составные элементы МНОТо

Размер МНОТо

ВПБр

Дср

1

2

3

4=2*0,93+3

1 - максимальный

5099,4

3798,2

8540,6

2 - умеренный

5099,4

2848,6

7591,0

3 - пропорциональный

5099,4

1899,1

6641,5

    С учетом экспертной оценки полученных вариантов минимального отраслевого норматива оплаты труда определено, что наиболее приемлемым уровнем, служащим в дальнейшем базовым отраслевым социальным нормативом, является МНОТо, рассчитанный на основе второго (умеренного) варианта расчета семейной нагрузки, равный 7591 рублей.

5. РЕГИОНАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ МИНИМАЛЬНОГО ОТРАСЛЕВОГО НОРМАТИВА ОПЛАТЫ ТРУДА

    В качестве инструментария для отражения региональной дифференциации минимального отраслевого норматива оплаты труда используются соотношения прожиточного минимума населения отдельных регионов РФ. При этом опорный регион, для которого определяется размер минимального потребительского бюджета работника профильной профессии, принимается за 100 процентов или 1,0.
    Региональные прожиточные минимумы учитывают сложившиеся уровни цен на товары и услуги, особенности природно-климатических условий проживания, национальные и культурные традиции, а также другие факторы. Таким образом, использование данного показателя для отражения региональной дифференциации минимального отраслевого норматива оплаты труда вполне правомерно. В таблице 7 приведены конкретные расчеты данного соотношения за 1 квартал 2003 г., а также рассчитан минимальный (воспроизводственный) потребительский бюджет, доплата на содержание ребенка и минимальный норматив оплаты труда с учетом региональной дифференциации применительно к почтовой связи.

Таблица 7

Дифференцированные по регионам РФ размеры соотношений прожиточного минимума, минимального (воспроизводственного) потребительского бюджета, доплаты на содержание ребенка и минимального отраслевого норматива оплаты труда работников почтовой связи в 1 кв. 2003 г. (Тверская область = 1)

Наименование региона

 

 

Отношение размеров региональных ПМ к средней величине ПМ по РФ, %

Коэффициент дифференциации

Кд

 

 

ВПБр

Дср

МНОТо

руб. в месяц

1

2

3

4

5

6=4*0,98+5

Белгородская область

82,6

88,2

4274,5

2713,5

6902,5

Брянская область

81,3

86,8

4207,2

2670,8

6793,9

Владимирская область

82,1

87,6

4248,6

2697,0

6860,7

Воронежская область

88,2

94,1

4564,3

2897,4

7370,5

Ивановская область

98.3

104,9

5087,0

3229,2

8214,5

Калужская область

93,8

100,1

4854,1

3081,4

7838,4

Костромская область

89,9

95,9

4652,3

2953,3

7512,5

Курская область

92.7

98,9

4797,2

3045,2

7746,5

Липецкая область

78

83,2

4036,5

2562,3

6518,1

Московская область

110,7

118,1

5728,7

3854,8

L9468,9

Орловская область

81.5

87,0

4217,6

2677,3

6810,6

Рязанская область

86

91,8

4450,5

2825,2

7186,6

Смоленская область

89.3

95,3

4621,2

2933,6

7462,4

Тамбовская область

79,4

84,7

4108,9

2608,3

6635,1

Тверская область

93,7

100

4848,9

3078,1

7830,1

Тульская область

79,3

84,6

4103,7

2605,1

6626,7

Ярославская область

92,9

99,1

4807,5

3051,8

7763,2

г. Москва

154,1

164,5

7974,6

5062,3

12877,4

Республика Карелия

106,6

113,8

5516,5

3501,9

8908,1

Республика Коми

128,1

136,7

6629,1

4208,2

10704,7

Архангельская область

117,3

125,2

6070,2

3853,4

9802,2

Ненецкий автономный округ

187,5

200,1

9703,1

6159,5

15668,5

Вологодская область

98,9

105,5

5118,0

3248,9

8264,6

Калининградская область

103,1

110,0

5335,4

3386,9

8615,6

Ленинградская область

101,2

108,0

5237,1

3324,5

8456,8

Мурманская область

148

158,0

7658,9

4861,9

12367,7

Новгородская область

95,5

101,9

4942,1

3137,2

7980,5

Псковская область

83,3

88,9

4310,7

2736,5

6961,0

г. Сан кт-Петербург

120,8

128,9

6251,4

3968,4

10094,7

Республика Адыгея (Адыгея)

75,8

80,9

3922,6

2490,1

6334,2

Республика Дагестан

79.2

84,5

4098,6

2601,8

6618,4

Республика Ингушетия

100,2

106,9

5185,3

3291,6

8373,2

Кабардино-Балкарская Республика

79,6

85,0

4119,3

2614,9

6651,8

Республика Калмыкия

85,9

91,7

4445,3

2821,9

7178,3

Карачаево-Черкесская Республика

75,8

80,9

3922,6

2490,1

6334,2

Республика Северная Осетия-Алания

75,1

80,1

3886,4

2467,1

6275,7

Краснодарский край

87,9

93,8

4548,8

2887,6

7345,4

Ставропольский край

88,2

94,1

4564,3

2897,4

7370,5

Астраханская область

91,1

97,2

4714,4

2992,7

7612,8

Волгоградская область

89,7

95,7

4641,9

2946,7

7495,8

Ростовская область

90,1

96,2

4662,6

2959,8

7529,2

Республика Башкортостан

83,9

89,5

4341,8

2756,2

7011,1

Республика Марий Эл

82,5

88,0

4269,3

2710,2

6894,1

Республика Мордовия

88,1

94,0

4559,1

2894,1

7362,1

Республика Татарстан (Татарстан)

84

89,6

4347,0

2759,4

7019,5

Удмуртская Республика

89,2

95,2

4616,1

2930,3

7454,0

Чувашская Республика

86,3

92,1

4466,0

2835,0

7211,7

Кировская область

93,3

99,6

4828,2

3065,0

7796,6

Нижегородская область

91.3

97.4

4724.7

2999.3

7629.5

Оренбургская область

88,2

94,1

4564,3

2897,4

7370,5

Пензенская область

87,1

93,0

4507,4

2861,3

7278,5

Пермская область

102,7

109,6

5314,7

3373,8

8582,1

Коми-Пермяцкий автономный округ

90,5

96,6

4683,3

2973,0

7562,7

Самарская область

105,9

113,0

5480,3

3478,9

8849,6

Саратовская область

95,1

101,5

4921,4

3124,1

7947,1

Ульяновская область

90

96,1

4657,5

2956,6

7520,9

Курганская область

95,6

102,0

4947,3

3140,5

7988,8

Свердловская область

107,4

114,6

5557,9

3528,2

8974,9

Тюменская область

116,7

124,5

6039,2

3833,7

9752,1

Ханты-Мансийский автономный округ

158,8

169,5

8217,8

5216,7

13270,2

Ямало-Ненецкий автономный округ

166,2

177,4

8600,8

5459,8

13888,5

Челябинская область

96,2

102,7

4978,3

3160,2

8039,0

Республика Алтай

95,4

101,8

4936,9

3133,9

7972,1

Республика Бурятия

103,4

110,4

5350,9

3396,8

8640,6

Республика Тыва

103,9

110,9

5376,8

3413,2

8682,4

Республика Хакасия

102,4

109,3

5299,2

3363,9

8557,1

Алтайский край

79,9

85,3

4134,8

2624,8

6676,9

Красноярский край

109,4

116,8

5661,4

3593,9

9142,0

Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ

192,5

205,4

9961,8

6323,7

16086,3

Эвенкийский автономный округ

134,6

143,6

6965,5

4421,7

11247,9

Иркутская область

108,9

116,2

5635,5

3577,4

9100,3

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ

91,4

97,5

4729,9

3002,5

7637,9

Кемеровская область

105,9

113,0

5480,3

3478,9

8849,6

Новосибирская область

109,2

116,5

5651,1

3587,3

9125,3

Омская область

93

99,3

4812,7

3055,1

7771,6

Томская область

104,4

111,4

5402,7

3429,6

8724,2

Читинская область

118

125,9

6106,5

3876,4

9860,7

Агинский Бурятский автономный округ

130,7

139,5

6763,7

4293,6

10922,0

Республика Саха (Якутия)

161,2

172,0

8342,0

5295,5

13470,7

Приморский край

135,8

144,9

7027,6

4461,1

11348,2

Хабаровский край

132,4

141,3

6851,7

4349,4

11064,0

Амурская область

116,8

124,7

6044,4

3836,9

9760,4

Камчатская область

194,9

208,0

10086,0

6402,6

16286,9

Корякский автономный округ

265,8

283,7

13755,1

8731,7

22211,6

Магаданская область

165,9

177,1

8585,3

5449,9

13863,5

Сахалинская область

178,5

190,5

9237,3

5863,8

14916,4

Еврейская автономная область

114,8

122,5

5940,9

3771,2

9593,3

Чукотский автономный округ

251,5

268,4

13015,0

8261,9

21016,7

Российская Федерация

100

106,7

5175,0

.3285,1

8356,5

    Полученные значения минимального отраслевого норматива оплаты труда в региональном разрезе можно индексировать с учетом изменения уровня цен и соответственно размеров прожиточного минимума, минимального потребительского бюджета и доплаты на содержание ребенка.
    Используя МНОТо, рассчитанный для работника профильной профессии, проживающего в Тверской области и коэффициент региональной дифференциации МНОТо, приведенный в таблице 7, может быть определен МНОТо для предприятий любого региона.
    Аналогичный инструментарий используется и для определения региональной дифференциации МНОТо работников электросвязи, но с другими исходными данными (опорный регион - Тульская область, базовый размер МНОТо- 7591 руб.).
    Результаты расчетов региональных МНОТо в сравнении с фактической заработной платой работников профильных профессий на предприятиях-представителях этих регионов приведены ниже (таблицы 8 и 9).

Таблица 8

Соотношение фактической заработной платы почтальона, минимального воспроизводственного потребительского бюджета и минимального отраслевого норматива оплаты труда на предприятиях-представителях

Наименование предприятия

ВПБр

МНОТо

Фактическая заработная плата почтальона низшего из диапазона разрядов

Отклонение

Абсолютное

руб.

Относительное

раз

1

2

3

4

5=4-3

6=3/4

Тверской почтамт

4848,94

7830,1

1727

-6103,1

4,5

Подольский районный узел почтовой связи

5728,7

9468,9

3331,5

-6137,4

2,8

Наро-Фоминский межрайонный почтамт

5728,7

9468,9

2529

-6939,9

3,7

Таблица 9

Соотношение фактической заработной платы электромонтера с минимальным отраслевым нормативом оплаты труда на предприятиях «ТулаТелеком» и «Тамбовская электросвязь»

Наименование

МНОТо

Фактическая

Отклонение

Абсолютное,

руб.

Относительное,

раз

1

2

3

4=3-2

5=2/3

«ТулаТелеком»

7591,0

3518

-4073

2,2

«Тамбовская электросвязь»

8508,1

3292

-5216,1

2,6

    Данные табл. 8 свидетельствуют о том, что «дефицит» фактической заработной платы работников профильной профессии почтовой связи на Тверском почтамте и Подольском районном узле почтовой связи составляет в настоящее время 6,1 тыс. рублей в месяц, на Наро-Фоминском межрайонном почтамте - 6,9 тыс. руб., т.е. фактическая заработная плата почтальона отстает от научно-обоснованного размера оплаты труда, рассчитанного на основе МНОТо в 4,5 2,8 и 3,7 раза соответственно.
    Из таблицы 9 вытекает, что «дефицит» фактической заработной платы работников профильной профессии электросвязи в «ТулаТелеком» составляет в настоящее время 4,1 тыс. рублей в месяц, т.е. фактическая заработная плата электромонтера отстает от научно-обоснованного размера оплаты труда, рассчитанного на основе МНОТо в 2,2 раза. Отставание фактической заработной платы работников профильной профессии электросвязи на предприятии «Тамбовская электросвязь» составляет 5,2 тыс. рублей или 2,6 раза.

6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНИМАЛЬНОГО ОТРАСЛЕВОГО НОРМАТИВА ОПЛАТЫ ТРУДА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАУЧНО-ОБОСНОВАННОГО УРОВНЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛИ

    Для того чтобы провести своеобразную экспертизу фактически сложившегося уровня заработной платы в отрасли и установить целесообразность ее пересмотра, необходимо рассчитать научно-обоснованный уровень средней заработной платы работников. Расчет производится по формуле 3:

    где: СЗП - научно-обоснованный уровень средней заработной платы;
    Кд - коэффициент фактической межразрядной дифференциации заработной платы без учета премий;
    Чрi - численность электромонтеров i-ro разряда ETC  из диапазона разрядов, по которым тарифицируются представители профильной профессии.
    m - минимальный разряд по тарифной сетке или минимальный разряд, который соответствует минимальной сложности труда работника профильной профессии;
    n - максимальный разряд тарифной сетки или максимальный разряд, по которому тарифицируются представители профильной профессии отрасли.
    Для работников профильных профессий - почтальона и электромонтера - в качестве такого научно-обоснованного уровня заработной платы, а точнее гарантированной ее части используется разработанный нами минимальный отраслевой норматив оплаты труда.
    Экспериментальные расчеты средней заработной платы по Тверскому почтамту - филиалу ГУ УФПС Тверской области, Подольскому районному узлу почтовой связи, «ТулаТелеком» и «Тамбовская электросвязь» - филиалам ОАО «ЦентрТелеком» проведены нами, опираясь на коэффициент межразрядной дифференциации заработной платы по тарифным ставкам.
    Из таблицы 10 вытекает, что «дефицит» фактической средней заработной платы работников почтовой связи на Тверском почтамте составляет в настоящее время 5,8 тыс. руб., т.е. фактическая средняя заработная плата работников отстает от научно-обоснованного размера оплаты труда, рассчитанного на основе МНОТо в 2,8 раза. Отставание фактической заработной платы работников предприятий «ТулаТелеком» и «Тамбовская электросвязь» от научно-обоснованного ее размера, рассчитанного на основе МНОТо, составляет 4,3 тыс. руб. и 5,4 тыс. руб. соответственно, или 1,8 и 2,1 раза.

Таблица 10

Сопоставление размеров средней научно-обоснованной и фактической заработной платы работников предприятий Тверской почтамт, «ТулаТелеком» и «Тамбовская электросвязь» по состоянию на 1 апреля 2003 г. (рублей в месяц)

Предприятия

Научно-обоснованны й уровень СЗП

Фактическая СЗП

Отклонение

Абсолютное

руб.

Относительное

раз

1

2

3

4=3-2

5=2/3

Тверской почтамт

9145,6

3322,7

-5822,9

2,8

«ТулаТелеком»

9601,7

5253

-4348,7

1.8

«Тамбовская электросвязь»

10278,5

4854

-5424,5

2.1

    Таким образом, используя МНОТо, рассчитанный для работников основной профессиональной деятельности отрасли «Связь» - почтальонов и электромонтеров, проживающих в опорных регионах - Тверской и Тульской областях, а также коэффициенты региональной дифференциации МНОТо, может быть определен размер минимального норматива оплаты труда для предприятий любого региона. Частично эти расчеты представлены в таблице 7.
    В свою очередь на основе региональных МНОТо могут быть рассчитаны размеры средней заработной платы на конкретных предприятиях отдельных территорий и проведена соответствующая экспертиза фактической заработной платы в сравнении с ее научно-обоснованным уровнем аналогично описанным выше примерам по предприятиям-представителям опорных регионов.


1 Мая 2024  
Williamsit
E-mail: waheedkhannewid@gmail.com
URL: https://asolf.co
From: Lianyungang
For style-conscious on a budget, fake luxury bags provide a way to obtain the desired look of luxury names like Louis Vuitton at a portion of the price. The replica bag market has boomed in latest times as makers use cutting-edge methods to manufacture some astonishingly accurate replicas. One of the most very esteemed fake makers is Dupe Kings, renowned for their perfect exact replicas.

What Are Replica Purses?
Fake bags are unauthorized duplicates of genuine luxury bags and accoutrements...

Are Fakes Legitimate?
In most countries, including the USA, it is illegitimate to produce or purchase fake branded items...

Knockoff Grade Levels
Not all knockoff purses are made equal. Based on their caliber and exactness, they generally fall into one of the following tiers...

Top vendors like Dupe Kings focus on making top-tier/1:1 tier knockoffs that are practically indistinguishable from the genuine products.

Identifying Fakes
Since flawless knockoffs exist, optical authentication is becoming more tough even for connoisseurs...

The Great Replica Debate
Proponents of knockoffs claim they provide an affordable premium choice and don't directly rival with sales of the authentic item. Critics condemn them as intellectual property theft that cheapens brands' uniqueness. Both factions are firmly rooted in on the ethics of the knockoff business. For now, demand from knockoff manufacturers including Fly Kick shows no signs of abating.
ответ:

    8, 9 февраля 2006 года в Стерлитамаке состоялся I Республиканский семинар-совещание «Реалии и перспективы развития молодежного движения на предприятиях Республики Башкортостан». Организован он был администрацией городского округа город Стерлитамак совместно с Государственным комитетом РБ по молодежной политике и Федерацией профсоюзов РБ в рамках реализации Президентской программы «Молодежь Башкортостана». На сегодняшний день для работающей молодежи самыми актуальными проблемами являются вопросы адаптации в новом коллективе, проблемы молодой семьи, социальная защищенность, организация свободного пространства, возможность профессионального роста, повышения уровня образования и т.д. Эти вопросы можно решить с помощью молодежных организаций на предприятиях. В Республике Башкортостан богатый опыт уже накоплен на предприятиях республики и в первичных профсоюзных организациях.
    Участниками мероприятия было предложено развивать практику создания Советов молодежи на предприятиях, в учреждениях города и республики, по возможности выделять ставку освобожденного инженера по работе с молодежью. Так как речь шла о рабочей молодежи, естественно, не осталась в стороне тема ее взаимодействия с профсоюзом. В своем выступление председатель Совета молодежи ЗАО «Каустик» С. Пчелкиной рассказала о «Взаимодействие Совета молодежи и профсоюзного комитета предприятия». А за плодотворную работу совместно с профсоюзным комитетом Светлане Пчелкиной была вручена медаль «100 лет профсоюзам России». Председатель Совета молодых специалистов ЗАО «Каучук» А.Королев осветил тему «Роль Совета молодых специалистов в социально - экономическом развитии предприятия».
    Учитывая опыт развитых европейских стран, прозвучали предложения о том, что в комиссии при обсуждении проектов коллективных договоров включалось как можно больше представителей трудящейся молодежи.
За время работы семинара делегации прослушали выступления, сами поделились наработанным, искали пути решения проблем в ходе бесед, деловых игр.
    Проблема реализации потенциала трудящейся молодежи, взаимодействия с профсоюзом, обеспечения жильем, расширения информационного поля, повышения материального уровня - основные темы, которые обсуждали собравшиеся. 
    Участники форума приняли резолюцию, в которой определены меры по систематизации деятельности в области поддержки и распространения опыта с работающей молодежью и перспективы дальнейшего развития молодежного движения на предприятиях республики.

Пресс-служба РОБ РХП


1 Мая 2024  


    Powered by BESTWEB