На главнуюРеспубликанской организации профсоюза работников химических отраслей промышленности Башкортостана
на главнуюкарта сайтанаписать письмо
 


УралWeb. Регион в Интернете

www.solidarnost.org

www.fnpr.ru


Основы регулирования тарифов

    На основании части 2.2 статьи 6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», предусматривающей, что Основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются Правительством Российской Федерации вступило в силу постановление Правительства РФ от 28 августа 2009 года № 708 «Об утверждении основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги».
    Предельные индексы утверждаются не позднее внесения в законодательный орган субъекта Российской Федерации проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. 
    Предельный индекс устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в отношении каждого муниципального образования на территории субъекта Российской Федерации. 
    Основным принципом установления предельного индекса является доступность для граждан совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги, рассчитанной с учетом этого предельного индекса.
    Доступность для граждан платы за коммунальные услуги определяется на основе устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации системы критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги, в которую включаются в том числе, следующие критерии доступности:
    а) доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;
    б) доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;
    в) уровень собираемости платежей за коммунальные услуги;
    г) доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения. Орган регулирования субъекта Российской Федерации осуществляет расчет показателей критериев доступности и направляет их в органы местного самоуправления.
    Предложение по установлению предельного индекса формируется органом местного самоуправления с учетом средств, необходимых для реализации:
    а) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, предусмотренной Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Указанный Федеральный закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
    б) региональной программы по газификации жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренной Федеральным законом «О газоснабжении в Российской Федерации», в части, касающейся муниципального образования, и программы перспективного развития электроэнергетики в сфере муниципальной энергетики, предусмотренной Федеральным законом «Об электроэнергетике», в части, касающейся муниципального образования (далее - региональные программы). Федеральный закон «Об электроэнергетике» устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической и тепловой энергии.
    Размер средств, необходимый для реализации региональных программ, рассчитывается и направляется органом регулирования субъекта Российской Федерации в орган местного самоуправления.
    На период до утверждения вышеуказанных программ, предложение по установлению предельного индекса формируется с учетом:
    а) средств, необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, функционирующих на территории муниципального образования;
    б) плановых объемов поставок гражданам твердого топлива при наличии печного отопления;
    в) необходимых для обеспечения нужд граждан объемов потребления электрической энергии (мощности), определенных в сводном балансе для гарантирующих поставщиков, энергоснабжающих организаций и энергосбытовых организаций;
    г) расчетных годовых объемов тепловой энергии, поставляемой в муниципальное образование для нужд граждан;
    д) объемов реализации газа в муниципальном образовании для нужд граждан.

 на главную | версия для печати 


    Powered by BESTWEB