На главнуюРеспубликанской организации профсоюза работников химических отраслей промышленности Башкортостана
на главнуюкарта сайтанаписать письмо
 


УралWeb. Регион в Интернете

www.solidarnost.org

www.fnpr.ru


Обсуждаем предложения к Уставу ФНПР

    Генеральный Совет ФНПР, принявший решение о проведении V (внеочередного) съезда ФНПР, утвердил состав рабочей группы по подготовке предложений по внесению изменений и дополнений в Устав ФНПР, в состав которой вошли 8 руководителей общероссийских профсоюзов, 8 руководителей территориальных профобъединений, секретари ФНПР – представители в федеральных округах. Группу возглавили три сопредседателя: заместитель Председателя ФНПР Т.Л. Фролова, председатель Волгоградского областного совета профсоюзов В.В. Кобозев и председатель Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности А.И. Чекменев.

    Рабочая группа, исходя из предложений членских организаций по концепции изменений и дополнений к Уставу ФНПР, подготовила конкретные формулировки и направила их в членские организации для рассмотрения. 
    Обсуждение предложений по изменениям к Уставу будет проходить в течение полутора месяцев. Не позднее 1 сентября членские организации должны дать свои замечания в рабочую группу, которая обсудит их и внесет на заседание Исполкома и Генерального Совета ФНПР. Проект изменений и дополнений к Уставу будет внесен на обсуждение V (внеочередного) съезда ФНПР.

    В Организационный отдел ФНПР начинают поступать первые отклики из членских организаций. В них в целом высказывается поддержка предложений рабочей группы, но есть ряд вопросов, требующих, на наш взгляд, дополнительных разъяснений.

    Так, например, член Генерального Совета ФНПР, председатель Азово-Черноморской межрегиональной бассейновой организации профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации И.Л. Крупский обеспокоен тем, что в новой редакции Устава ФНПР «повышены требования к общероссийским профсоюзам по членству в Федерации» и спрашивает: «Как быть с бедными и неорганизованными профсоюзами России, которые в силу непопулярных реформ остались без средств существования и без кадрового потенциала?»

    Ответ на этот вопрос дан в решениях IV съезда ФНПР, который принял в 2001 году резолюцию «Об организационном укреплении ФНПР». В ней отмечено, что съезд считает одним из основных путей организационного и финансового укрепления профсоюзов преодоление раздробленности профсоюзного движения. Съезд призвал членские организации ФНПР осуществить комплекс действенных мер по объединению и укрупнению профсоюзов. Конкретные рекомендации по этому вопросу были выработаны в последующих решениях коллегиальных органов ФНПР.

    По пути объединения и укрупнения профсоюзов сегодня идут и многие зарубежные профцентры.

    Автора письма также настораживают различия в статусе двух видов членских организаций ФНПР – общероссийских профсоюзов и территориальных профобъединений.

    Видимо следует еще раз разъяснить, что Федерация независимых профсоюзов России - это прежде всего объединение общероссийских профсоюзов. Каждый профсоюз самостоятельно принимает решение о вхождении в ФНПР. Структурные организации профсоюза, вступившего в ФНПР, составляют основу территориальных объединений организаций профсоюзов, представляющих ФНПР в субъектах федерации. Раз профсоюз является членской организацией ФНПР, то это значит, что все его территориальные организации (или первичные, если нет территориальных) входят в состав территориальных профобъединений. Именно поэтому профсоюз может принять решение о выходе из ФНПР, может быть исключен из ФНПР (за невыполнение Устава, решений коллегиальных органов Федерации, неуплату членских взносов), а профобъединение, представляющее собой объединение структурных организаций профсоюзов, входящих в ФНПР – не может.

    Пора прекратить спор, кто важнее: отраслевые профсоюзы или территориальные профобъединения. И те, и другие являются равноправными членскими организациями ФНПР, хотя они разные, и эти различия учтены в предложениях к Уставу.

    Как видно из письма И.Л. Крупского, требует дополнительных разъяснений и еще одно предлагаемое изменение к Уставу, касающееся принципа формирования Генерального Совета ФНПР на основе паритетного представительства от профсоюзов и территориальных профобъединений с учетом их численности.

    Следует сразу уточнить, что «паритетное» представительство предполагает равное количество представителей от общероссийских профсоюзов и от территориальных профобъединений. Хотя количество членов Генсовета от членских организаций, насчитывающих более миллиона членов, и от тех, численность которых составляет несколько тысяч, предлагается сделать различным. Так, например, сегодня профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации (5,5 млн. членов профсоюза) и независимый профсоюз работников Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС) (1,7 тыс. членов профсоюза) имеют в Генсовете по два представителя. При новом порядке формирования профсоюз ИТАР-ТАСС сможет делегировать одного представителя, а профсоюз работников народного образования – трех или четырех. Наверное, такое представительство членов профсоюзов в руководящем органе ФНПР будет более справедливым. Предлагаемый принцип формирования руководящего органа с учетом численности членских организаций сегодня начинает все больше внедряться в практику работы территориальных профобъединений.

Заместитель председателя ФНПР
Татьяна ФРОЛОВА
газета "Солидарность" №29 (17/08/05)

 на главную | версия для печати 


    Powered by BESTWEB