Письмо ФНПР Министру здравоохранения и социального развитая Российской Федерации Т.А.Голиковой по вопросу детской оздоровительной кампании в 2010 году
Министру здравоохранения и социального развитая Российской Федерации Т.А.Голиковой Уважаемая Татьяна Алексеевна! В связи с формированием в регионах новых механизмов финансирования и организации отдыха и оздоровления детей Федерация Независимых Профсоюзов России осуществляет профсоюзный мониторинг степени готовности субъектов Российской Федерации к проведению детской оздоровительной кампании в 2010 году на основе обобщения сведений по федеральным округам от 78 территориальных профсоюзных объединений, охватывающих все субъекты Российской Федерации. Оперативная информация о результатах Профсоюзною мониторинга по вопросам организации детского отдыха периодически направляется и Минздравсоцразвития РФ заместителю Министра М.А.Топилину. Результаты профсоюзного мониторинга но состоянию на 24 февраля т.г. показывают, что в 4 субъектах Российской Федерации (Пермском крае, Калининградской, Кировской, Челябинской областях) еще не определен уполномоченный орган, ответственный за организацию и проведение оздоровительной кампании. Не везде завершена работа по выделению бюджетных средств па оздоровление детей на уровне не ниже 2009 года и определены механизмы финансирования детского отдыха. В 26 регионах (33% от общего числа) эти вопросы - на стадии проработки или не находят своего решения, особенно в республиках Башкортостан и Карелия, Пермском к Приморском краях, Вологодской, Иркутской, Калининградской, Кемеровской, Мурманской, Орловской, Челябинской областях, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Серьезную озабоченность вызывает подготовка нормативной правовой базы в регионах Северо-Западного федерального округа. В Приволжском федеральном округе среди отстающих Пермский край, в Уральском ФО - Челябинская область, в Сибирском ФО - Кемеровская область, в Центральном ФО - Орловская область. При формировании новых механизмов организации детского отдыха не определены вопросы финансирования бюджетных организаций, которые не имеют свободных средств на приобретение путевок, в частности для детей вольнонаемных категорий работников частей и учреждений Минобороны. Возникают проблемы с предоплатой работниками и работодателями полной стоимости детских путевок, отсутствием возможности у многих работодателей в условиях кризиса самостоятельно обеспечить оздоровление детей работников предприятий, что требует решения вопросов взаимодействия органов власти с работодателями, выработки механизмов доведения до них бюджетных средств (сумм частичной компенсация стоимости путевок, которая ранее оплачивалась за счет средств ФСС РФ). В целом по стране в 36 регионах (46% от общего числа) работа по принятию документов, определяющих нормативы и порядок организации детского оздоровления, не завершена и находится на стадии обсуждения. Такая ситуация препятствует доведению информации о новых механизмах обеспечения отдыха детей до потенциальных потребителей услуг. При проведении в регионах конкурсных торгов на путевки в детские оздоровительные учреждения ведомственные лагеря, предлагая качественные услуги и соответственно более высокую цену путевки, не могут рассчитывать на частичную компенсацию оплаты этих путевок за счет бюджетных средств. В следствии этого система детского отдыха может лишиться лучшей базы. Учитывая социальную значимость отдыха и оздоровления детей, остроту вышеперечисленных проблем, ограниченность сроков подготовки к летней оздоровительной кампании 2010 года, предлагаем рассмотреть указанный вопрос в рамках Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в марте т.г. С уважение, Председатель ФНПР М.В.Шмаков
на главную | версия для печати 
|