На главнуюРеспубликанской организации профсоюза работников химических отраслей промышленности Башкортостана
на главнуюкарта сайтанаписать письмо
 


    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


УралWeb. Регион в Интернете

www.solidarnost.org

www.fnpr.ru


22 Сентября 2005

Об укреплении взаимодействия профсоюзных сил в деле защиты прав и интересов членов Профсоюза

Уважаемые товарищи!
    В канун знаменательных для профсоюзов России дат - Генеральным Советом ФНПР принято решение о проведении V (внеочередного) съезда ФНПР с повесткой дня  «о внесении изменений и дополнений в Устав ФНПР».
    По нашему мнению такое решение было верным. Сегодня настала пора выработки единого решения по реструктуризации как ФНПР, так и всех профсоюзов России. Только с 1997 года коллегиальными органами ФНПР было принято более десяти решений по вопросам улучшения взаимодействия членских организаций Федерации, финансовой политике, кадровой политике и их выполнении профсоюзами. За восьмилетний период ни одно из них в полном объеме не выполнялось, и тоже самое происходит и у нас в профсоюзе. 
    «Мощные на бумаге и в потенциале, наши объединения на практике часто оказываются слабыми и не способными на солидарные действия» так отразил сегодняшнюю действительность Председатель ФНПР в своем докладе на заседании Генерального Совета ( 29 июня 2005 г.) и он прав.
    Если вспомнить историю профсоюзного движения в России, то вы наверно знаете что, при невыполнении требований профсоюзов они применяли такие меры воздействия на предпринимателей как: прекращали работу, проводили пикетирование, бойкоты и даже шли на столкновение с полицией.
    И тогда на первом объединительном съезде (декабрь 1917 г.) главным был вопрос организационного построения единой профсоюзной организации.
    Основной вопрос нынешнего Пленума ЦК Росхимпрофсоюза, в преддверии съезда ФНПР, приобретает особую актуальность. Действительно, от того насколько эффективно взаимодействуют звенья профсоюзной структуры между собой сегодня, зависит будущее профсоюзов России. 
    В условиях глобализации экономики и вступлением России в ВТО для значительной части трудящихся и профорганизаций теряет значение нынешняя колдоговорная система, на первое место выходят урегулированные трудовые отношения на уровне общероссийских соглашений на трехсторонней основе и в рамках ТНК. 
    Сегодня представители работодателя на предприятии не имеют необходимых полномочий в решении финансовых вопросов, все лимитировано жесткими рамками бюджета собственника и  назрела необходимость принятия в холдингах Социальных кодексов, Генеральных кколлективных договоров с собственниками и иных соглашений и конечно же противопоставить глобализации экономики – глобализацию профдвижения, как это сформулировано в решении Всеобщей конфедерации профсоюзов.
    В настоящий момент, многие из Вас знают, такие холдинги как «Фармстандарт» и НПО «Микроген» не входят в Союз химиков России и уже несколько лет отказываются от присоединения к Отраслевому Тарифному соглашению, в результате коллективные договора предприятий этих холдингов не соответствуют ОТС.
    Анализ выполнения отраслевых тарифных соглашений по итогам 2004 г. проведенный Министерством здравоохранения и соцразвития РФ показывает что,среди базовых отраслей промышленности у нас:
    • самая низкая средняя заработная плата ( угольная отрасль - 11574 руб., горно-металлургический комплекс - 12623 руб., в нефтедобывающей -23835 руб., газовой промышленности-34119 руб. (средняя - 28977 руб) в химической и нефтехимической - 8627 руб, микробиология - 5580 руб, в нефтеперерабатывающей -18628 руб.( средняя - 10945 руб), с 1 января 2006 г. уже у бюджетников зарплата будет выше здравоохранение 13-15 тыс.руб. (см.газета «Солидарность», №31, 2005 «Анализ выполнения отраслевых тарифных соглашений)
    • и отсутствует отраслевой стандарт оплаты труда (разработаны и действуют по заказу Росуглепрофа, и Горно-металлургического профсоюза)
    Республиканская организация Башкортостана неоднократно обращалась в адрес Председателя профсоюза по вопросу необходимости заключения отдельного тарифного соглашения с этими холдингами, и разработки отраслевого стандарта оплаты труда, но эти обращения остались без ответа и основную причину в этом мы видим в отсутствии квалифицированного специалиста в аппарате профсоюза.
    С нашими социальными партнерами мы сегодня находимся не в равных условиях при заключении соглашений и коллективных договоров, у них есть все - административный ресурс и деньги, у нас только убеждение, что не всегда срабатывает.
    2. Взаимодействие профсоюзов( под эгидой ФНПР) с органами государственной власти в основном ограничивается совместной работой в Трехсторонней комиссии, утрачено право законодательной инициативы, а отсутствие отраслевых министерств или государственных программ для инвестирования тех или иных отраслей промышленности лишает профсоюзов возможностей иметь в их лице одну из сторон социального партнерства -государство. 
    Поэтому те функции, которые выполняли Центральные комитеты профсоюзов в советские времена фактически перешли к  ФНПР, которая, олицетворяя все профсоюзы, имеет возможность воздействовать на политику государства через лоббирование интересов в Государственной Думе РФ, заключение соответствующих соглашений с Министерством промышленности и энергетики РФ и Министерством экономического развития и торговли РФ с участием Союзов работодателей. 
    Для этого ФНПР необходимо только одно - постепенное преобразование в Профессиональный союз работников организаций России с единой структурой и финансами, путем объединения  профсоюзов, у которых наблюдается снижение численности с более сильными профсоюзами, образование профсоюзных картелей. И нам настало время принять решение  по объединению с нефтегазстройпрофсоюзом. 
    Чтобы эти планы осуществить необходимо на съезде ФНПР:
    • принять конкретную программу по развитию профдвижения России с указанием сроков, ответственных за ее выполнение. 
    • Ввести единый профсоюзный билет, учет членов профсоюзов осуществлять на уровне ФНПР, ввести единый бюджетный кодекс и трехуровневую систему управления – ФНПР, территориальное объединение профорганизаций, первичные профорганизации
    Иначе, по объективным обстоятельствам будут и дальше создаваться профсоюзы (Росменеджпроф), имеющие более серьезные намерения и поддержку своих членов.
    Работодатели с нами будут серьезно считаться только тогда, когда почувствуют, что мы одна единая организация, которая готова к решительным действиям, имеющая единую структуру, жесткую дисциплину и финансовую мощь.
    Говоря о взаимодействии профсоюзных структур, необходимо отметить, что сегодня в аппарате профсоюза фактически отсутствует аналитический, координационный центр.
    Правовая инспекция профсоюза не имеет своего руководителя, инспектора не аттестуются, комиссию по правой работе, по занятости молодежи создавать Председатель профсоюза не хочет, подготовка законопроектов отсутствует, отчет о работе инспекции в ФНПР не представляется, бюджетная комиссия по его же мнению не нужна, учебный центр состоит из двух работников и одного учебного кабинета площадью 20 кв.м., так о каком аналитическом центре может идти речь 
    При проведении семинаров с нас требуют перечислить какой то оргвзнос который ни в Уставе профсоюза, ни в смете ЦК, ни в наших сметах не предусмотрен, при том что по статье профбюджета ЦК «обучение профактива» запланированы финансовые средства в 2 раза больше чем в 2004 г. которые не были полностью освоены в прошлом году (2004 г. -1238 тыс. руб. освоено 97%. 2005 г.- 2600 тыс. руб). Кроме того, уже сегодня своим письмом т.Ситнов А.В. (№01-199 от 21.09.2005 г.) предлагает нам перечислить в ЦК по 95 тысяч рублей на одного человека, назначение платежа «на уставную деятельность из членских взносов», для поездки на Международную профсоюзную конференцию ICEM.
    Нет программы международного сотрудничества с профсоюзами, председатель профсоюза считает, что территориальные организации не имеют право на договорные взаимоотношения с профсоюзами других стран, хотя это определено в ст.4 Устава РХП. Так – Республиканская организация ГМП провела недавно международный семинар по ВТО  при активной поддержке Председателя  их профсоюза.
    Отсутствует двухсторонняя комиссия по контролю за выполнением отраслевых тарифных соглашений (определена только профсоюзная сторона по разработке проекта и ведению переговоров, когда заседали, какие вопросы рассматривали????).
    Не создана комиссия ЦК по оперативному внесению предложений в Устав ФНПР, как это было сделано при разработке нашего Устава, хотя можно было  поручить этой комиссии с учетом их огромного опыта. Соответственно до 1 сентября в ФНПР  были представлены наспех подготовленные предложения к трем несущественным статьям Устава. Не избраны до сих пор делегаты съезда, хотя  до 15 сентября профсоюз должен был представить в ФНПР протокол об их избрании. 
    «Информационный бюллетень» выходит с документами и информацией с полугодовой давностью («Информационный бюллетень Росхимпрофсоюза», №1, 2005г. и др.), подготовленной ОАО «НИИТХИМ», которую лоббирует председатель профсоюза, так как долгое время там проработал – статья бюджета РХП «договорные работы» выросла в 2005 году в 3 раза с 650 тысяч рублей в 2004 г. до 1,7 млн. руб. в 2005 г., при этом отсутствует журнал, газета профсоюза, не обновляется сайт.
    Выносимые на заседание Ассоциации профсоюзов базовых отраслей промышленности и строительства РФ вопросы ни одним выборным органом Росхимпрофсоюза не обсуждаются и таким образом принимаемые решения ассоциации отражают мнение только председателя Росхимпрофсоюза. 
    Так и получилось по вопросу проведения съезда ФНПР, когда  Ассоциация посчитала, что на съезде ФНПР рассматривать изменения и дополнения в Устав - преждевременно. (из выступления на заседании Генерального Совета ФНПР 29 июня 2005 г. Председателя «Росуглепрофа» Мохначука И.И.).
    Данная политика и привела к тому, что профсоюз работников химических отраслей «Содружество» присоединился не к нашему профсоюзу, а к нефтегазстройпрофсоюзу.
Об этом мы говорили и на IV Пленуме ЦК по вопросу организационного укрепления профсоюза (18 марта 2004 г.), а «воз и ныне там», говорим много, принимаем соответствующие решения, а результаты видите сами. 
    Принятые решения должны исполняться. За это должны иметь право спрашивать самым жестким образом как «сверху», так  и «снизу». 
    А это возможно при условии единого профсоюза России. 
    В заключение хотелось бы чтобы мы с Вами перешли от слов к делу, а именно провести голосование по следующим вопросам:
    1. Заключить профсоюзу соответствующие соглашения с  «Фармстандарт» и НПО «Микроген» и другими холдингами не входящими в Союз химиков России в течение 3 месяцев (в соответствии со ст.ст.35,37,47 ТК РФ).
    2. Создать двухсторонние комиссии по подготовке и контролю за заключенными отраслевыми тарифными соглашениями и соглашениям заключаемыми с холдингами в течение месяца (в соответствии со ст.ст.35,51 ТК РФ, ст.ст.12 Отраслевых тарифных соглашений).
    3.Разработать отраслевой стандарт оплаты труда в течение 3 м-цев в соответствии с решением съезда РХП (Основные направления деятельности Росхимпрофсоюза на период до 2010г., определенные на V1 съезде Росхимпрофсоюза).
    4.Создать в Профсоюзе забастовочный фонд и фонд социальной защиты – на данном Пленуме (Резолюция IV съезда ФНПР «Об организационном укреплении ФНПР», «О финансовой политике профсоюзов»).
    5.Провести переговоры с Нефтегазстройпрофсоюзом об условиях объединения, создать в этих целях рабочую комиссию, и созвать внеочередной съезд по данному вопросу в декабре 2005 г. (Резолюция IV съезда ФНПР «Об организационном укреплении ФНПР»).
    6. Ввести в бюджете профсоюза статью для концентрации средств с целью создания профсоюзного центра – на данном Пленуме (Решения IV съезда ФНПР, VI съезда Росхимпрофсоюза, Постановление Генсовета ФНПР №2-2 от 13.03.2002г., №4-2 от 12.02.2003г.).
    7. Застраховать членов профсоюза от несчастных случаев с летальным исходом на производстве, получения инвалидности 1 группы в результате несчастного случая на производстве (как это сделал профсоюз гос.учереждений).
    8.Создать постоянно-действующие комиссии ЦК по правовой работе, по занятости молодежи (в соответствии с резолюцией МОТ от 16.06.98 г.), бюджетную комиссию на данном Пленуме (в соответствии с Решениями IV съезда ФНПР, Основные направления деятельности Росхимпрофсоюза на период до 2010г., определенные на V1 съезде Росхимпрофсоюза, Общее положение о постоянной комиссии ЦК Росхимпрофсоюза, утвержденное Постановлением III Пленума ЦК).
    9. Поручить бюджетной комиссии определить финансовые средства для формирования данных фондов, статей бюджета профсоюза (Резолюция IV съезда ФНПР «О финансовой политике профсоюзов», решения V1 съезда Росхимпрофсоюза, постановление 1 Пленума ЦК Росхимпрофсоюза).
    Спасибо за внимание.

 на главную | версия для печати 




 

Как вы относитесь к профсоюзам
   Положительно
   Отрицательно
   Мне всё равно

    Powered by BESTWEB