На главнуюРеспубликанской организации профсоюза работников химических отраслей промышленности Башкортостана
на главнуюкарта сайтанаписать письмо
 


УралWeb. Регион в Интернете

www.solidarnost.org

www.fnpr.ru


Устав Федерации профсоюзов Республики Башкортостан

 

Г Л А В А I

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Федерация профсоюзов Республики Башкортостан (далее - Федерация) – добровольное республиканское общественное объединение (ассоциация) юридических лиц: республиканских и иных организаций профсоюзов, объединившихся на основе  общности интересов  для реализации целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Федерация является  некоммерческой профсоюзной организацией, созданной в форме      общественной организации. 
3. Деятельность Федерации осуществляется в пределах территории Республики Башкортостан.
4. Федерация является правопреемником Башкирского областного Совета профсоюзов, Федерации профсоюзов Башкирской ССР, Совета Федерации профсоюзов Республики Башкортостан в отношении всех их прав и обязанностей.
5. Федерация является членской организацией (учредителем) Федерации Независимых профсоюзов России (далее - ФНПР).
6. Наименование:
 на русском языке: полное – Федерация профсоюзов Республики Башкортостан, сокращенное -  ФП РБ;
на башкирском языке: полное -  Баш?ортостан Республика?ы профсою?дары Федерация?ы;
на  английском языке:  полное -  Federation of  Trade Unions of Bashkortostan Republik; сокращенное – FP RB.
7. Федерация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, Федеральным законом Российской Федерации  “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности”, Законом Республики Башкортостан “О профессиональных союзах”, иными   нормативными правовыми  актами, а также  общепризнанными  принципами  и
нормами международного права, международными договорами и соглашениями и настоящим Уставом.
8. Федерация, ее выборные органы независимы в своей деятельности от органов государственной  власти, органов местного самоуправления, иных органов и  их должностных лиц, работодателей и их объединений, политических партий, других общественных объединений, им не подотчетны и не подконтрольны.
9. Федерация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
10. Права и обязанности Федерации как юридического лица реализуются Конференцией Федерации, Советом Федерации, Президиумом Совета Федерации, Председателем Федерации, которые действуют  в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
11. Федерация  не отвечает по обязательствам своих членских организаций. Члены Федерации  несут субсидиарную (дополнительную) ответственность по обязательствам Федерации в размерах и порядке, предусмотренных законодательством и настоящим  Уставом.
12. Федерация имеет свою печать с полным наименованием, бланки, штампы, а также  другие средства индивидуализации.
13. Федерация  вправе  иметь флаг, гимн, эмблему, вымпел  и другую символику, зарегистрированную в установленном порядке, а также почетную грамоту, почетные и иные звания  и знаки отличия.
  14. Местонахождение и адрес Федерации, ее выборных органов: 450077 Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Кирова,1.

Г Л А В А II
ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1.  Цели Федерации

    Целью создания Федерации является объединение  и координация деятельности  организаций профсоюзов по представительству и защите социально-трудовых, профессиональных  и иных, связанных с ними  прав и общих интересов членов профсоюзов,  коллективных прав и  интересов работников, а также представительству и защите прав и  общих интересов организаций профсоюзов, входящих в Федерацию.

Статья 2.  Основные задачи Федерации

1. Для достижения своих целей Федерация:

1.1. вырабатывает приоритетные направления    деятельности Федерации;
1.2. реализует конституционное право законодательной инициативы в Государственном Собрании – Курултае - Республики Башкортостан посредством разработки, внесения и (или) участия в принятии законодательных актов Республики Башкортостан;
1.3. разрабатывает, вносит и (или) участвует в рассмотрении   республиканскими органами  государственной власти, органами местного самоуправления  проектов  нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, предложений, затрагивающих социально-трудовые права  и законные интересы работников;
1.4. организует проведение научных исследований, профсоюзной экспертизы проектов законов, иных нормативных правовых актов, республиканских программ;
1.5. содействует развитию системы социального партнерства на всех уровнях;
1.6. выступает с инициативой, ведет переговоры по заключению (изменению)  и  заключает республиканское Генеральное соглашение, осуществляя при этом  представительство общих интересов членских организаций и работников, осуществляет контроль за выполнением условий республиканского Генерального соглашения на всех уровнях;
1.7. представляет интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении соглашений, осуществлении контроля за их выполнением;
1.8. участвует в разрешении коллективных трудовых споров, организует и проводит в соответствии с законом забастовки, собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирования и другие коллективные действия, используя их как средство защиты социально-трудовых прав и законных интересов работников, координирует коллективные действия членских организаций;
1.9. добивается отмены, приостановки исполнения или изменения  решений органов  государственной власти и органов местного самоуправления, противоречащих  законодательству и  ущемляющих права и законные интересы работников;
1.10. участвует в разработке   республиканских  программ  в области занятости населения, жилищного строительства, социальной защиты, охраны труда и окружающей  среды,  других социальных программ, направленных на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, осуществляет профсоюзный контроль за их реализацией;
1.11. добивается социальной направленности государственной политики в сфере организации, оплаты и нормирования труда, занятости, приватизации, кредитования, жилищного строительства, охраны труда, профилактики профессиональных заболеваний, экологической безопасности, социального, медицинского страхования, пенсионного обеспечения, культуры и в других сферах, касающихся уровня  жизни работников;
1.12. участвует в соответствии с законодательством в выборах органов   государственной власти Российской Федерации, Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, референдумах;
1.13. участвует в управлении государственными внебюджетными фондами и осуществляет профсоюзный контроль за использованием средств этих фондов в установленном законодательством порядке;
1.14. способствует созданию и деятельности городских и районных объединений организаций профсоюзов с целью совместного и согласованного решения межотраслевых и территориальных проблем, развития социального партнерства с органами местного самоуправления, районными и городскими объединениями работодателей, проведения коллективных действий  профсоюзов и координации  деятельности организаций профсоюзов, действующих на местном уровне;
1.15. взаимодействует с общероссийскими, межрегиональными профсоюзами при формировании резерва и выдвижении кандидатур на должность руководителей членских организаций Федерации;
1.16. свободно распространяет информацию о своей деятельности;
1.17. взаимодействует и оказывает содействие членским организациям в установлении  контактов с зарубежными и международными профобъединениями;
1.18. участвует в иных объединениях профсоюзов,  осуществляет контакты с Международной организацией труда и ее учреждениями, другими  международными организациями, занимающимися социально-трудовыми, экономическими и гуманитарными вопросами;
1.19. взаимодействует с другими общественными организациями, их  объединениями;
1.20.  взаимодействует с государственными органами надзора и контроля за соблюдением и  исполнением законодательства о труде;
1.21. обращается в установленном порядке в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
1.22. оказывает информационную, организационно-методическую и правовую помощь членским организациям и членам профсоюзов;
1.23. организует и оказывает помощь членским организациям в подготовке и повышении квалификации профсоюзных кадров и обучении профсоюзного актива, содействует их социально-экономическому, правовому и профессиональному просвещению, в том числе, используя для этих целей свои образовательные учреждения;
1.24. учреждает средства массовой информации, образовательные учреждения профессионального образования, в том числе, учреждения дополнительного профессионального образования;
1.25. осуществляет информационно-пропагандистскую деятельность, в том числе, через  средства массовой информации,  издательскую деятельность;
1.26. осуществляет профсоюзный контроль за соблюдением  трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
1.27. создает юридические консультации, службы, а также правовые и технические инспекции труда для осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых  актов, содержащих нормы трудового права;
1.28. обобщает, анализирует, изучает и распространяет опыт работы членских организаций по защите прав и законных интересов членов профсоюзов;
1.29. разрабатывает и осуществляет меры по эффективному использованию имущества Федерации;
1.30. обеспечивает организацию и проведение оздоровительных мероприятий для членов профсоюзов и их семей, взаимодействует  с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями по вопросам  санаторно-курортного лечения и отдыха,  в том  числе, детского оздоровительного отдыха,  культуры,  туризма, массовой физической культуры и спорта;
1.31. участвует в экспертизе безопасности условий труда на проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектах, а также в экспертизе безопасности проектируемых и эксплуатируемых механизмов и инструментов;
1.32. осуществляет административно-хозяйственную и предпринимательскую деятельность, капитальное строительство;
1.34. осуществляет иную не запрещенную законодательством деятельность, направленную на достижение уставных целей.

Статья 3.  Принципы деятельности Федерации

 1. Федерация строит свою деятельность на принципах:

 1.1. добровольности вступления и свободного выхода из Федерации в соответствии с настоящим Уставом;
1.2. законности, демократии и самоуправления;
1.3.соблюдения равенства прав и обязанностей всех ее членских организаций,  их самостоятельности в своей деятельности;
1.4. единства, солидарности, поддержки и взаимной помощи членских организаций  Федерации  в реализации целей и задач Федерации  и  решений её выборных органов;
1.5. коллегиальности и гласности в работе выборных органов Федерации, их  отчетности перед соответствующими органами Федерации и ее  членскими организациями;
1.6. свободы дискуссий на стадии обсуждения решений и обязательности выполнения членскими организациями решений выборных органов  Федерации, не противоречащих законодательству и настоящему Уставу;
1.7. права меньшинства на защиту и разъяснение своих позиций;
1.8. права  выборных органов  Федерации отменять решения  нижестоящих  органов Федерации, а также решения членских организаций Федерации, принятые в нарушение настоящего Устава;
1.9. выполнения обязательств перед членскими организациями   Федерации, предусмотренных настоящим Уставом.

   Г Л А В А III
 ЧЛЕНЫ  ФЕДЕРАЦИИ
 
 Статья 4.    Члены Федерации

 1. Членскими организациями (членами) Федерации являются юридические лица – республиканские профсоюзы, республиканские организации общероссийских и межрегиональных профсоюзов, а также первичные профсоюзные организации, не имеющие республиканских организаций профсоюзов, признающие и выполняющие настоящий Устав.
 2. Члены Федерации имеют равные права и несут равные обязанности, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.
 3. Члены Федерации имеют право представлять свои организации, членов профсоюза в выборных органах Федерации, делегировать в них своих представителей, отзывать и заменять их в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
 4. Члены Федерации  имеют права и несут обязанности в соответствии с требованиями норм настоящего Устава  и, в случае несоблюдения указанных требований, могут быть исключены из Федерации  в порядке, установленном настоящим Уставом.
  5. Прием в  Федерацию новых членов осуществляется в соответствии с настоящим Уставом, решением  Совета Федерации по предложению Мандатной комиссии Федерации.
 Прием производится  по письменным заявлениям организаций профсоюзов, желающих вступить в Федерацию. К заявлению должны быть приложены:  протокол конференции, собрания или иного уполномоченного коллегиального выборного органа профсоюзной организации, копия устава (положения),  сведения о численности организации, ее организационной структуре, юридическом адресе, а также копия свидетельства о государственной регистрации, обязательство об уплате членских взносов.
 6. Решение Совета  Федерации об отказе в приеме в Федерацию  может быть обжаловано в Конференцию Федерации.
 
 Статья 5.  Прекращение и  приостановка членства в Федерации

1. Членство в Федерации прекращается:

1.1. в случае ликвидации либо реорганизации членской организации;
1.2. в связи с решением членской организации о  выходе из Федерации;
1.3. в случае исключения членской организации из Федерации за нарушения положений настоящего Устава, в т.ч.  неуплату  членских   взносов.
 2. Членская организация вправе  обратиться с заявлением о выходе  из Федерации на основании решения ее коллегиального  выборного органа, принятого в соответствии с  ее уставом.
 3. Заявление членской организации о выходе из Федерации рассматривается Советом Федерации по предложению Мандатной комиссии Федерации  в течение 6 месяцев со дня обращения.
 4. В случае выхода из Федерации членская организация несет субсидиарную ответственность по ее обязательствам в течение 2-х лет с момента выхода пропорционально своим взносам.
 5. Членская организация, осуществляющая действия, противоречащие настоящему Уставу либо не выполняющая решения выборных органов Федерации, в т.ч. не уплачивающая без уважительных причин членские взносы в течение трех месяцев подряд, наносящая ущерб деятельности Федерации,  может быть исключена из Федерации.
 6. Решение об исключении из членов Федерации принимается  Советом Федерации с учетом предложений Мандатной и  Ревизионной комиссий Федерации.  Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей  членов Совета Федерации, присутствующих на Пленуме Совета Федерации.
 7. Решение об исключении членской организации из Федерации  в течение 15 дней со дня  принятия направляется  ее коллегиальному  выборному органу, а также доводится до соответствующих    органов государственной власти и  местного самоуправления.
 8. Членская организация, исключенная из Федерации, имеет право обжаловать решение об исключении в  адрес  Конференции   Федерации.
 9. Членство в Федерации прекращается с момента принятия Советом Федерации решения об исключении членской организации.
 10. До принятия решения  об исключении из Федерации членство в Федерации может быть приостановлено решением  Президиума Совета Федерации на срок до 6 месяцев в случае нарушения членской организацией настоящего Устава, невыполнения решений коллегиальных выборных органов Федерации, в том числе,  неуплаты членских взносов более 3  месяцев.
 11. До принятия решения об исключении членская организация обязана выполнять настоящий Устав.
 
 Статья  6.  Права членских организаций  Федерации
 
1. Членские организации  имеют право:

1.1. представлять свои организации и членов профсоюза в выборных органах Федерации, делегировать в них своих представителей, отзывать и заменять их;
1.2. участвовать через своих представителей в работе коллегиальных выборных органов Федерации;
1.3. обращаться в выборные органы Федерации по всем вопросам профсоюзной деятельности и получать соответствующие консультации, помощь и поддержку;
1.4. представлять и защищать  социально-трудовые и связанные с трудом права и интересы своей организации и членов профсоюза в органах государственной власти  и органах  местного  самоуправления, судебных, правоохранительных  и других органах через выборные органы Федерации;
1.5. вносить в установленном порядке на рассмотрение выборных органов Федерации проекты документов и предложения   по вопросам деятельности профессиональных союзов и получать информацию о результатах их рассмотрения;
1.6. разрабатывать проекты и поправки к проектам законов и иных нормативных   правовых актов, муниципальных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права и законные интересы работников;
1.7. вносить предложения и участвовать в разработке республиканского Генерального соглашения между Правительством Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, других соглашений;
1.8. пользоваться информацией о деятельности выборных органов Федерации и осуществлять контроль за их деятельностью через своих представителей в порядке, установленном   настоящим Уставом;
1.9. использовать средства массовой информации Федерации для освещения  профсоюзной деятельности;
1.10. пользоваться имуществом Федерации в установленном настоящим Уставом порядке;
1.11. использовать возможности Федерации, ее  образовательных учреждений для подготовки и повышения квалификации  профсоюзных кадров и  обучения профсоюзного актива;
1.12. вносить предложения и ходатайства о представлении к награждению почетными грамотами, почетными и иными званиями и знаками отличия, а также иными мерами поощрения ФНПР и Федерации;
1.13. вносить (поддерживать) предложения и ходатайства о награждении государственными наградами и присвоении  почетных званий Российской Федерации и Республики Башкортостан;
1.14. обращаться в выборные  органы Федерации с предложениями об организации  массовых акций профсоюзов, в том числе, забастовок, собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований, иных публичных мероприятий, а также о поддержке Федерацией и ее членскими организациями таких акций и мероприятий, проводимых членскими организациями.
 
 
 Статья 7. Обязанности членских организаций Федерации
 
1. Членские организации обязаны:

1.1. соблюдать законодательство и настоящий Устав, выполнять решения выборных органов Федерации, принятые в пределах их полномочий, установленных  настоящим Уставом;
1.2. принимать активное участие в деятельности по  реализации целей и задач Федерации;
1.3. поддерживать деятельность Федерации, ее выборных органов, проявлять солидарность в защите прав и интересов других членских организаций Федерации;
1.4. не допускать действий, ущемляющих интересы Федерации и ее членских организаций;
1.5. уплачивать членские и иные взносы в порядке, размерах и сроки, установленные в соответствии с настоящим Уставом;
1.6. содействовать работе Ревизионной комиссии Федерации;
1.7. оказывать финансовую и другую поддержку учрежденным Федерацией средствам массовой информации и проводимым, в соответствии с решениями коллегиальных выборных  органов Федерации,   массовым мероприятиям;
   1.8. представлять данные о численности объединяемых членов профсоюза, финансовую и иную отчетность, связанную с исчислением и уплатой членских взносов Федерации, другие статистические данные установленной формы в объеме и порядке, устанавливаемом решениями выборных органов Федерации;
1.9. вносить на обсуждение своих коллегиальных выборных органов вопросы, предложенные выборными органами Федерации;
1.10. содействовать заключению и выполнению республиканского Генерального соглашения, других соглашений и договоров с  участием  Федерации;
1.11. проявлять солидарность и принимать участие в организации и проведении Федерацией коллективных действий профсоюзов;
1.12. взаимно признавать профсоюзное членство, сохранять профсоюзный стаж при переходе из одного профсоюза в   другой;
1.13. информировать Федерацию об изменениях в своих уставах, положениях, составе руководящих выборных органов, о проведении заседаний коллегиальных органов  и принимаемых ими принципиальных решениях;
1.14. информировать Федерацию об участии в выборах федеральных и республиканских органов государственной власти  и органов местного самоуправления, о заключении договоров и соглашений с политическими партиями, вступлении в международные профсоюзные и другие объединения и выходе из них;
1.15. выполнять другие обязанности, установленные решениями выборных органов Федерации и настоящим Уставом.
2. Членская организация, не поддерживающая рекомендательные решения Федерации, ее выборных органов, не может противодействовать выполнению их другими организациями.
3. Руководители членских организаций обязаны выполнять решения выборных органов Федерации и персонально отвечают за реализацию принимаемых этими органами  решений.
4. Случаи невыполнения  членской организацией настоящего Устава, решений коллегиальных выборных органов Федерации рассматриваются на заседаниях коллегиальных выборных органов Федерации. Информация о результатах рассмотрения направляется членским организациям Федерации и в соответствующий общероссийский, межрегиональный профсоюз.

Г Л А В А  IV
 
  ОРГАНЫ ФЕДЕРАЦИИ, ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ
 И ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
 Статья 8.  Органы Федерации

 
 1. Органами Федерации являются:  Конференция Федерации профсоюзов Республики Башкортостан (далее – Конференция Федерации), Совет Федерации, Президиум Совета Федерации,  Ревизионная комиссия Федерации, Мандатная комиссии Федерации, Председатель Федерации.
 2. Руководящими органами Федерации являются:  Конференция Федерации, Совет Федерации.
 3. Ревизионная комиссия Федерации  является Ревизионным органом, подотчетным Конференции Федерации.
 Регламент работы Ревизионной и Мандатной комиссий Федерации, их компетенция определяются положениями, утверждаемыми  Конференцией Федерации.
 
 Статья 9. Конференция Федерации

 1. Высшим органом Федерации является  Конференция Федерации  профсоюзов Республики Башкортостан, которая созывается решением Совета Федерации  не реже одного раза в пять лет.
 2.  Решение Совета Федерации о созыве Конференции Федерации, предлагаемой повестке дня, норме представительства делегатов от членских организаций   доводится до них  не позднее, чем за два месяца до даты  ее открытия.
 3. Внеочередные Конференции Федерации  могут созываться  Советом Федерации по его инициативе  или по требованию не менее одной трети членских организаций Федерации, объединяющих не менее одной трети общего числа членов профсоюзов. Решение о  созыве внеочередной Конференции Федерации объявляется не позднее, чем за месяц до ее открытия. 
 4. Порядок избрания делегатов Конференции Федерации определяется членскими организациями   в соответствии с их  уставами (положениями).
 5. Председатель Федерации, заместители Председателя Федерации являются делегатами Конференции  Федерации (по должности).
 6. В работе Конференции Федерации имеют право принимать участие  не избранные делегатами члены Совета Федерации, Мандатной и Ревизионной комиссий Федерации, руководители подразделений аппарата Федерации и  приглашенные.
 7. Конференция Федерации считается правомочной, если  на ней представлено не менее двух третей членских организаций и присутствуют не менее двух третей избранных делегатов.
 8. Решение Конференции Федерации считается принятым, если за него проголосовало более половины делегатов, присутствующих на Конференции. Решение Конференции Федерации по вопросам исключительной компетенции принимается двумя третями голосов от числа присутствующих  делегатов.
 9. Порядок и форма голосования при принятии решений Конференции Федерации определяются ее  делегатами.
 10. Решения Конференции Федерации принимаются в форме постановлений и оформляются протоколом.
 
 
 
 Статья 10. Компетенция Конференции Федерации
 
1. К компетенции Конференции Федерации относится решение следующих вопросов:

1.1.  утверждение Устава Федерации,  внесение в него изменений;
1.2. определение приоритетных направлений деятельности Федерации;
1.3. определение принципов формирования и использования имущества Федерации;
1.4. избрание Председателя Федерации,  освобождение его от должности при досрочном прекращении полномочий в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;
1.5. подтверждение полномочий членов Совета Федерации, избранных членскими организациями Федерации, утверждение (избрание) членов Совета Федерации;
1.6. избрание членов Ревизионной и Мандатной комиссий Федерации, заслушивание отчетов о  работе комиссий;
1.7. утверждение Положений о  Ревизионной и Мандатной комиссиях Федерации, внесение в них изменений;
1.8. избрание делегатов на съезды, конференции общероссийских, межрегиональных и других объединений профсоюзов;
1.9.  заслушивание отчетов о деятельности  Совета Федерации;
1.10. рассмотрение возражений членских  организаций на решения выборных органов Федерации, иных споров по вопросам применения настоящего Устава;
1.11. принятие решений о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности Федерации;
1.12. принятие решений, резолюций, заявлений, обращений по важнейшим вопросам деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, профсоюзного движения;
1.13. утверждение финансового плана Федерации и внесение в него изменений;
1.14. решение вопросов о создании филиалов и открытии представительств Федерации, участии в других организациях;
1.15. делегирование отдельных полномочий выборным органам Федерации;
 1.16. решение иных вопросов, связанных с деятельностью Федерации по выполнению уставных целей и задач.

2. К исключительной компетенции Конференции Федерации относится:

2.1. утверждение Устава Федерации,  внесение  в него изменений;
2.2. определение приоритетных направлений деятельности  Федерации;
2.3. определение принципов финансовой деятельности, формирования и использования имущества Федерации;
2.4. избрание и досрочное прекращение полномочий членов Совета Федерации и Ревизионной комиссии Федерации, избранных на Конференции Федерации, Председателя Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Уставом;
2.5. заслушивание отчетов о деятельности Совета Федерации и Ревизионной комиссий Федерации;
2.6. принятие решений о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности Федерации.

 Статья 11.  Совет Федерации

 1. Общее руководство деятельностью Федерации в период между Конференциями Федерации осуществляет Совет Федерации, который избирается сроком  на пять  лет  и подотчетен  Конференции Федерации.
 2. Совет Федерации формируется из руководителей членских организаций (по должности), а также избранных на Конференции Федерации или путем прямого делегирования представителей членских организаций и других представителей, утверждаемых Советом Федерации по представлению Председателя Федерации.
 Норма дополнительного представительства от членских и иных организаций устанавливается Советом Федерации.
 Членская организация вправе делегировать на заседание Совета другого полномочного представителя вместо отсутствующего члена Совета от этой организации.
  Порядок делегирования представителей в Совет Федерации определяется членскими организациями самостоятельно.
 3. В состав Совета Федерации (по должности) входят Председатель Федерации и  заместители Председателя Федерации, а также заведующий организационным отделом. 
      Председатель Федерации и заместители Председателя Федерации  одновременно по должности являются Председателем и заместителями Председателя  Совета Федерации.
     Заседания Совета Федерации ведет Председатель Федерации, а в его отсутствие – один из заместителей  Председателя.
 4. Формой заседания Совета Федерации является Пленум.        
 5. Пленум Совета Федерации созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год  Президиумом Совета Федерации или по требованию не менее одной трети членов Совета Федерации.
 6. Пленум Совета Федерации считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее половины членов Совета Федерации.
  Решения Совета Федерации принимаются простым большинством голосов присутствующих  членов Совета Федерации.
 Решение Совета Федерации о досрочном прекращении полномочий членов Совета Федерации, Председателя Федерации и заместителей Председателя Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Уставом считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих на заседании  членов Совета Федерации.
 7. Решения Совета Федерации принимаются в форме постановлений.
 8. В  случае выбытия или досрочного отзыва представителя членской организации она вправе, в установленном  порядке, произвести  ротацию  своего представителя в Совете Федерации. Решение о ротации члена Совета Федерации утверждается Советом Федерации по предложению Мандатной комиссии Федерации. 
 9. Членские организации  Федерации, членство которых приостановлено решением Совета Федерации, члены Мандатной и Ревизионной комиссий Федерации, руководители подразделений аппарата Федерации  участвуют в работе  Пленума Совета Федерации  с правом совещательного голоса.
 
 Статья 12.  Компетенция Совета Федерации
 
1. Совет Федерации:

1.1. осуществляет деятельность по выполнению уставных задач  и полномочий Федерации, решений Конференций и Совета Федерации, решений  коллегиальных органов ФНПР, принятых в соответствии с Уставом ФНПР;
1.2.   принимает решение о созыве Конференции Федерации;
1.3. отчитывается о своей деятельности перед Конференцией Федерации;
1.4. совместно с органами общероссийских, межрегиональных профсоюзов проводит работу по подбору и расстановке профсоюзных кадров;
1.5. осуществляет кадровую политику Федерации, формирует предложения по составу резерва на должности руководителей Федерации и представляет его на утверждение ФНПР;
1.6. утверждает порядок выдвижения кандидатур на должность Председателя Федерации;
1.7. вносит на рассмотрение Конференции Федерации предложения по кандидатурам на должность Председателя Федерации;
1.8. вносит на рассмотрение внеочередной  Конференции Федерации предложения о досрочном прекращении полномочий членов Совета Федерации, избранных на Конференции Федерации, Председателя Федерации, членов Ревизионной и Мандатной комиссий  в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Уставом;
1.9. избирает по представлению Председателя Федерации заместителей  Председателя Федерации и принимает решение о досрочном прекращении их полномочий в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;
1.10. вносит на рассмотрение Конференции Федерации предложения о внесении изменений в Устав Федерации;
1.11. утверждает количественный и персональный состав Президиума Совета Федерации;
1.12. заслушивает информацию о  деятельности Президиума Совета Федерации, Председателя Федерации, постоянных комиссий Совета Федерации, информацию руководителей членских организаций Федерации о выполнении решений органов Федерации, дает им оценку и доводит ее до выборных  органов членских организаций и членов профсоюза;
1.13. принимает решение о приеме в Федерацию новых членов, приостановке членства в Федерации и исключении из Федерации;
1.14. утверждает годовой отчет и бухгалтерский баланс Федерации;
1.15. принимает решение о совершении крупной сделки и сделки, в которой имеется заинтересованность;
1.16. объединяет и координирует деятельность членских организаций Федерации в решении межсоюзных, межведомственных и региональных задач в период между  Конференциями Федерации и организует проведение республиканских  мероприятий;
1.17. регулярно информирует членские организации о своей деятельности, о выполнении принятых решений, в т.ч. через средства массовой информации, выпускает  профсоюзную газету при информационной поддержке членских организаций, информационные бюллетени;
1.18. определяет показатели финансовой отчетности, связанной с исчислением и уплатой членских и иных взносов в Федерацию, перечень статистических данных, представляемых в Федерацию;
1.19. утверждает основные показатели сметы доходов и расходов Федерации, вносит в них изменения;
1.20. по информации Ревизионной комиссии Федерации о результатах финансово-хозяйственной деятельности Федерации принимает меры по устранению недостатков, выявленных в работе  Федерации, ее членских организаций и  аппарата;
1.21. образует комиссии (советы) по основным направлениям деятельности Совета Федерации, утверждает положения о них;
1.22. учреждает  почетную грамоту, почетные и иные  звания и знаки отличия, стипендию Федерации;
1.23. отменяет решения Президиума Совета Федерации, Федерации,   противоречащие настоящему Уставу и законодательству;
1.24. рассматривает споры между членскими организациями, принимает меры по их урегулированию;
1.25. представляет, защищает и отстаивает права и общие интересы  членских организаций в органах государственной власти и органах местного самоуправления, судебных, правоохранительных и иных органах, объединениях работодателей, используя для этого права, формы и методы, не противоречащие  законодательству и настоящему Уставу;
1.26. реализует конституционное право законодательной инициативы в Государственном Собрании – Курултае - Республики Башкортостан, участвует в подготовке,  разработке и  обсуждении законодательных и иных нормативных правовых актов в соответствии с законодательством;
1.27. предъявляет и поддерживает требования к органам государственной власти и  органам местного самоуправления об отмене, приостановке исполнения или внесении изменений в противоречащие законодательству решения, ущемляющие права и законные интересы работников,  молодежи, пенсионеров и др. категорий населения;
1.28. определяет формы участия профсоюзов  в управлении государственными внебюджетными фондами, формируемыми за счет страховых взносов, осуществляет контроль за использованием средств этих фондов в соответствии с законодательством;
12.29. разрабатывает и заключает с Правительством Республики Башкортостан, объединениями работодателей республиканское Генеральное  соглашение,  принимает участие в разработке республиканских программ, направленных на   защиту прав и интересов граждан,  в том числе, молодежи, женщин, пенсионеров в области социальной, экономической и культурной политики;
1.30. заключает соглашения и сотрудничает с другими органами и организациями, осуществляющими  защиту социально-трудовых прав граждан;
1.31. проводит переговоры с Правительством Республики Башкортостан и вносит предложения по вопросам труда и занятости, ценообразования и индексации денежных доходов населения, улучшения условий и охраны труда и окружающей среды, здоровья работников,  изменения форм собственности организаций;
1.32. принимает решение о членстве в профсоюзных и других объединениях и организациях, в том числе,  международных с последующим утверждением на Конференции Федерации;
1.33. развивает международные связи с профсоюзными организациями других стран, изучает практику и распространяет положительный опыт их деятельности;
1.34. определяет основные направления деятельности санаторно-курортных, туристско-экскурсионных, физкультурно-спортивных, образовательных и иных организаций, учрежденных с участием  Федерации,  осуществляет контроль за их деятельностью и   взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления,  организациями в этой области;
1.35. взаимодействует  с республиканскими общественными объединениями, политическими партиями и другими организациями по вопросам, связанным  с обеспечением и защитой социально-трудовых прав граждан;
1.36. совместно с членскими организациями организует обучение профсоюзных кадров и актива, организует проведение научно-практических конференций, круглых столов, проводит семинары и другие мероприятия по обмену опытом работы и другие межсоюзные мероприятия;
1.37. использует для достижения целей своей деятельности любые формы коллективных действий, не противоречащие   законодательству;
1.38. в целях обсуждения стратегических вопросов профдвижения в республике  принимает решение о  проведении  собраний во всех профсоюзных организациях с единой повесткой дня;
1.39. дает разъяснения и толкование положений и статей настоящего Устава;
1.40. оказывает членским организациям правовую, методическую, организационную и  консультативную помощь;
1.41. сотрудничает с территориальными профобъединениями других субъектов Российской Федерации;
1.42. осуществляет финансово-хозяйственную и иную деятельность в соответствии с целями и задачами Федерации;
1.43. определяет размер, сроки и порядок уплаты  взносов членскими организациями Федерации;
1.44. утверждает  смету, структуру и штаты аппарата Федерации и  административно - хозяйственных служб Федерации;
1.45. утверждает регламент  Совета Федерации и Президиума Совета Федерации;
1.46. принимает решение  о приеме в Федерацию новых членов и выходе из нее на основании предложений Мандатной комиссии с последующим утверждением на Конференции Федерации;
1.47. в период между Конференциями Федерации освобождает от должности Председателя Федерации   по его инициативе или по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон;
1.48. избирает делегатов на съезды, конференции общероссийских, межрегиональных и других объединений профсоюзов;
1.49. принимает решение о передаче части полномочий Совета Федерации Президиуму Совета Федерации.
К компетенции Совета Федерации относятся  полномочия не составляющие  исключительную компетенцию  Конференции Федерации, иные полномочия, отнесенные к его компетенции  настоящим Уставом, а также делегированные ему  членскими организациями Федерации.
2. Вопросы, предлагаемые для включения в повестку дня Пленума Совета Федерации, вносятся по инициативе Совета Федерации, Президиума Совета Федерации и их членов, Ревизионной и Мандатной комиссий Федерации, а также членских организаций, постоянных комиссий и отделов аппарата  Федерации.
3. Для членских организаций постановления Совета Федерации   в части полномочий, установленных настоящим Уставом, носят обязательный характер.
 
 Статья 13. Президиум Совета Федерации
 
1. В целях согласованности действий членских организаций по выполнению уставных задач в период  между Пленумами Совета Федерации его функции выполняет Президиум Совета Федерации.
 Заседания Президиума Совета Федерации проводятся не реже одного раза в месяц.
 2. Президиум образуется Советом Федерации, на период его полномочий, в составе: Председателя Федерации, заместителей Председателя Федерации,  других членов Совета Федерации из числа руководителей  членских организаций (по должности) и заведующего организационным отделом  Федерации.
 Председатели Ревизионной и Мандатной комиссий Федерации вправе участвовать в работе Президиума Совета Федерации с правом совещательного голоса.
 3. Заседание Президиума Совета Федерации считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей членов Президиума Совета Федерации.
 4. Решения Президиума Совета Федерации принимаются простым большинством голосов его членов, участвующих в заседании, если иное не предусмотрено настоящим  Уставом.
 Решения Президиума Совета Федерации оформляются в форме постановлений.
 5. Заседание Президиума Совета Федерации ведет Председатель Федерации, а в его отсутствие один из заместителей Председателя Федерации.
 6. Президиум  Совета Федерации в период между Пленумами Совета Федерации в пределах своих полномочий организует работу Федерации по выполнению  решений  Конференций Федерации, Совета Федерации и Президиума Совета Федерации.
 7. Решения Президиума Совета Федерации,  принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для членских организаций.
 8. Президиум Совета Федерации подотчетен Совету Федерации, регулярно информирует его о своей деятельности.
 
 Статья 14.  Компетенция Президиума Совета Федерации
 
 1. Президиум Совета Федерации:

1.1. осуществляет деятельность по выполнению уставных задач  и решений Конференций Федерации, Совета  Федерации и Президиума Совета Федерации;
1.2.  созывает Пленумы  Совета Федерации, определяет повестку дня, дату и место их проведения, состав приглашенных на заседание;
1.3. рассматривает заявления о приеме в Федерацию, выходе из нее на основании предложений Мандатной комиссии Федерации с   последующим утверждением Советом Федерации;
1.4. утверждает  представителей профессиональных союзов в коллегиальных органах государственных внебюджетных фондов, осуществляет их ротацию;
1.5. заключает срочный трудовой договор с Председателем Федерации, который от имени Федерации подписывает уполномоченный член Президиума Совета Федерации;
1.6. заключает срочные трудовые договоры с заместителями Председателя Федерации, которые от имени Федерации подписывает Председатель Федерации;
1.7. утверждает распределение полномочий и обязанностей между заместителями Председателя Федерации;
1.8. объединяет и координирует деятельность членских организаций Федерации в решении межсоюзных задач, принимает решения о проведении республиканских мероприятий профсоюзов;
1.9. заслушивает отчеты  членских организаций о выполнении решений выборных органов Федерации;
1.10. оказывает помощь членским организациям по  выполнению решений выборных органов Федерации, осуществляет контроль за их выполнением, информирует общероссийский, межрегиональный профсоюз о проблемах, возникающих при взаимодействии Федерации с  территориальной организацией  профсоюза;
1.11.  утверждает своих представителей в составе Республиканской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений, координатора от стороны;
1.12. создает и координирует работу временных комиссий Совета Федерации, утверждает положения о них;
1.13. утверждает численность, штаты и структуру аппарата Федерации, руководителей структурных подразделений (отделов);
1.14. утверждает уставы организаций, учрежденных с участием  Федерации, назначает их руководителей, заключает   с ними трудовые договоры;
1.15. утверждает положения о технической и правовой инспекциях  труда Федерации, о внештатных правовых и технических инспекторах труда Федерации;
1.16. утверждает положение о молодежном совете Федерации;
1.17. способствует деятельности в городах и районах координационных советов организаций профсоюзов с целью совместного и согласованного решения межотраслевых и территориальных проблем, развития социального партнерства с органами местного самоуправления, районными и городскими объединениями работодателей, проведения коллективных действий профсоюзов и координации деятельности организаций профсоюзов, действующих на территории района (города);
1.18. утверждает положение о представителях Федерации и представителей Федерации в муниципальных образованиях;
1.19. утверждает Типовой устав территориального (городского, районного) объединения организации профсоюзов;
1.20. утверждает положения о структурных подразделениях Федерации;
1.21. осуществляет в пределах полномочий хозяйственную и финансовую деятельность, распоряжается имуществом и денежными средствами Федерации, совершает в отношении имущества Федерации и средств Федерации действия, не противоречащие законодательству  и настоящему Уставу;
1.22. определяет перечень данных, представляемых членскими организациями, анализирует их деятельность  по выполнению уставных задач,  решений выборных органов Федерации и  соблюдению  законодательства;
1.23. утверждает смету расходов на проведение мероприятий, проводимых выборными органами Федерации;
1.24. заключает соглашения и сотрудничает с другими органами и организациями, осуществляющими  защиту социально-трудовых прав граждан;
1.25. осуществляет другие функции, предусмотренные настоящим Уставом и  делегированные ему Советом Федерации.
 
 Статья 15.  Председатель Федерации, его компетенция:
 
  1. Председатель Федерации избирается на период полномочий Совета Федерации и подотчетен Конференции Федерации, а в период между  Конференциями Федерации -  Совету  Федерации.
 2.  Председатель Федерации является одновременно Председателем Совета Федерации и руководит работой  Президиума Совета Федерации.
 3. К компетенции Председателя относятся все вопросы руководства текущей деятельностью, за исключением вопросов, отнесенных к  компетенции  Конференции, Совета Федерации и  Президиума Совета Федерации.
 4. По решению Председателя Федерации отдельные  полномочия Председателя Федерации могут быть переданы заместителям Председателя Федерации.
 
 5.   Председатель Федерации:

5.1. осуществляет деятельность по выполнению уставных задач, решений Конференции, Совета Федерации и его Президиума; 
5.2. осуществляет руководство Федерацией  и  представляет ее в органах государственной власти и органах местного самоуправления,  общественных и иных организациях и органах  без доверенности;
5.3. осуществляет организационно-распорядительные функции, распоряжается имуществом Федерации и денежными средствами  Федерации в пределах полномочий, определяемых настоящим Уставом, соответствующим Положением, решениями Совета Федерации и  Президиума Совета Федерации;
5.4. выдает доверенности от имени Федерации и определяет порядок выдачи доверенностей заместителями Председателя Федерации.
5.5. вносит на рассмотрение Совета  Федерации предложения по кандидатурам для избрания  на должности заместителей Председателя Федерации;
5.6. созывает заседания Президиума Совета Федерации;
5.7. делает в необходимых случаях заявления, направляет обращения и ходатайства от имени Федерации;
5.8. заключает соглашения с профсоюзными организациями, объединениями работодателей и иными организациями, органами государственной власти по поручению Президиума Совета Федерации и (или) с последующим утверждением их на заседании Президиума Совета Федерации;
5.9. открывает и закрывает счета Федерации в банковских учреждениях;
5.10. осуществляет общее руководство аппаратом  Федерации, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками, вносит предложения в Президиум Совета Федерации о назначении руководителей  подразделений аппарата Федерации;
5.11. издает распоряжения по различным вопросам деятельности Федерации;
         5.12. вправе передавать право приема и увольнения работников административно-хозяйственной службы другим должностным лицам;
         5.13. утверждает сметы расходов на проведение  мероприятий, проводимых выборными органами Федерации;
5.14. выполняет другие полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Уставом, а также переданные Советом Федерации и  его Президиумом.
 6. Решения Председателя не могут противоречить решениям Конференций Федерации, Совета  Федерации и его Президиума.    
 7. В период между Конференциями Федерации на заседании Совета по требованию не менее одной трети членских организаций Федерации, объединяющих не менее одной трети общего числа членов профсоюзов, может быть принято решение о созыве внеочередной Конференции Федерации по вопросу о досрочном прекращении полномочий Председателя Федерации и расторжении с ним трудового договора в случаях грубого нарушения им законодательства, настоящего Устава, решений  коллегиальных выборных органов Федерации, а также по иным основаниям, предусмотренным трудовым договором.
 
           Статья 16. Заместители Председателя Федерации
 
 1. Заместители Председателя Федерации  избираются Советом  Федерации  по представлению Председателя Федерации на период полномочий Совета Федерации.
 2. В отсутствие Председателя Федерации его обязанности возлагаются на одного из заместителей.
 
 3. Заместители  Председателя Федерации:
 
 3.1. осуществляют полномочия Председателя Федерации в его отсутствие;
 3.2. представляют Федерацию в органах государственной власти и органах местного  самоуправления, в общественных и иных организациях  и органах без доверенности;
 3.3. обеспечивают подготовку проектов документов и других материалов выборных органов     Федерации;
 3.4. осуществляют в соответствии со своими функциями руководство аппаратом Федерации,  его структурными подразделениями;
 3.5. руководят работой заседаний Совета Федерации и его Президиума в случае отсутствия Председателя Федерации.
4. С заместителем Председателя заключается  срочный трудовой договор, который  подписывается  Председателем Федерации;
 5. В период между Пленумами Федерации  заместители Председателя Федерации могут быть освобождены от занимаемой должности по их инициативе или по обстоятельствам,  не зависящим от воли сторон, решением Президиума Совета Федерации.
  
 Статья 17. Мандатная комиссия Федерации
 
  1. Мандатная комиссия  Федерации является органом Федерации, избирается Конференцией Федерации  на период полномочий Совета Федерации и действует на постоянной основе.
  2. Мандатная комиссия Федерации  избирается из кандидатур, предложенных  делегатами Конференции Федерации, или из числа рекомендованных членскими организациями согласно квоте, утвержденной Советом Федерации.
В состав  Мандатной комиссии Федерации  входит зав. организационным отделом Федерации (по должности).
3. Председатель Мандатной комиссии Федерации избирается на ее  первом  заседании, как правило, из числа руководителей  членских организаций.
4. Регламент работы и компетенция  Мандатной комиссии  Федерации определяется  Положением, утверждаемым Конференцией Федерации.
 5. Основными задачами  Мандатной комиссии Федерации являются:
 5.1. подготовка предложений для рассмотрения Советом Федерации  о приеме,   исключении членских организаций Федерации или приостановке их членства в  Федерации;
5.2.  проверка полномочий делегатов Конференций Федерации,  кандидатур в члены выборных органов Федерации,   избранных членскими организациями,  принятие решения о выдаче  мандатов делегатам Конференции Федерации;
5.3. проверка полномочий членов Совета Федерации, избранных путем прямого делегирования членскими организациями;
5.4. внесение на рассмотрение соответствующих выборных органов Федерации вопросов о нарушении положений настоящего Устава членскими организациями и органами Федерации;
5.5. обобщение предложений членских организаций по изменениям в Устав Федерации;
5.6. подготовка предложений по изменениям в Устав Федерации, решение других вопросов в соответствии с решениями Конференции Федерации и Положением о Мандатной комиссии Федерации.
 6. Председатель и члены Мандатной комиссии принимают участие в работе Совета Федерации с правом совещательного голоса. Председатель Мандатной комиссии Федерации участвует в работе Президиума Совета Федерации с правом совещательного голоса.
 
 Статья 18. Ревизионная комиссия Федерации
 
 1. Ревизионная комиссия Федерации  создается для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью  Федерации, организаций, учрежденных с ее участием,  членских организаций Федерации  (по их обращениям совместно с их ревизионными комиссиями), а также  поступлением членских взносов, полнотой, правильностью и своевременностью расчетов членских организаций с Федерацией, исполнением сметы Федерации, расходованием денежных средств и использованием имущества Федерации, проверки ведения делопроизводства.
 2. Ревизионная комиссия  Федерации избирается на период полномочий Совета Федерации из кандидатур, предложенных  делегатами Конференции Федерации и (или)  из числа рекомендованных  членскими организациями согласно квоте, утвержденной Советом Федерации.
 3. Ревизионная комиссия Федерации руководствуется в своей деятельности законодательством, настоящим Уставом, решениями  Конференций Федерации  и  Положением о Ревизионной комиссии, утверждаемым Конференцией Федерации .
 4. Председатель и члены Ревизионной комиссии Федерации принимают участие в заседании Совета Федерации с правом совещательного голоса. Председатель Ревизионной комиссии Федерации участвует в работе Президиума Совета Федерации с правом совещательного голоса.
 
 Статья 19.   Аппарат Федерации.
 
 1. Аппарат Федерации создается для обеспечения работы выборных органов Федерации и осуществляет свою деятельность на основе положений, утверждаемых Президиумом Совета Федерации.
 2. Руководители структурных подразделений (заведующие отделами) аппарата   Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности  Президиумом Совета Федерации по представлению Председателя Федерации.
 3. На выборных профсоюзных работников, работников аппарата Федерации распространяется трудовое законодательство.
                                                               
 Г Л А В А V
 
  СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ
 ЧЛЕНОВ ВЫБОРНЫХ ОРГАНОВ И РАБОТНИКОВ
 АППАРАТА ФЕДЕРАЦИИ

 
 Статья 20.  Социальные гарантии для членов
 выборных  органов и работников аппарата Федерации

 
  1. В целях  социальной защиты членов выборных органов и работников аппарата  Федерация:
1.1. обеспечивает  соблюдение прав и гарантий членов выборных  органов  и работников аппарата Федерации;
1.2. создает необходимые фонды  их социальной защиты;
1.3. обеспечивает проведение эффективной кадровой политики, создание кадрового резерва,   повышение их квалификации не реже одного раза в  год.

 Г Л А В А VI
 
 ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
 ИМУЩЕСТВО И ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА  ФЕДЕРАЦИИ
 
 Статья 21. Финансовая деятельность,
 имущество и денежные средства Федерации

 
   1. Федерация владеет, пользуется  и распоряжается принадлежащим ей на праве собственности имуществом, в том числе, денежными средствами, а также имуществом, находящимся в совместном ведении Федерации и ее членских организаций,  в целях выполнения своих уставных задач в соответствии с  законодательством и настоящим Уставом.
   2. Финансовые средства бюджета Федерации  расходуются на основании  годовых смет, утверждаемых Советом Федерации. Отчет об исполнении сметы Федерации представляется ежегодно Совету Федерации.
   3. Для обеспечения финансовой  деятельности Федерация имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в кредитных учреждениях, в т.ч. валютные.
   4. Источниками формирования имущества Федерации в денежной и иных формах являются:
  4.1. имущество Башкирского областного Совета профсоюзов, Федерации профсоюзов Башкирской ССР, Совета Федерации профсоюзов Республики Башкортостан, правопреемником которых она является;

4.2. членские взносы, иные поступления от членских организаций Федерации;
4.3. добровольные имущественные  взносы и пожертвования;
4.4. выручка от реализации товаров, работ, услуг, в том числе, поступления от проводимых Федерацией  в соответствии с настоящим Уставом  издательской деятельности, платных правовых услуг, лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;
4.5. дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
4.6. доходы, получаемые от собственности Федерации, в том числе, отчисления от доходов и прибыли организаций, учрежденных с участием Федерации;
4.7. доходы от предпринимательской деятельности,  гражданско-правовых сделок и  внешнеэкономической деятельности;
4.8.  иные не запрещенные законодательством поступления.
5. Размер ежемесячных членских  взносов, сроки и порядок их уплаты членскими организациями определяется решением Совета Федерации при условии, что за него проголосовали не менее двух третей членов Совета, принявших участие в голосовании.
6. Порядок финансирования межотраслевых мероприятий определяется Президиумом  Совета Федерации.
7. Собственность Федерации охраняется законом.
Имущество и средства Федерации являются единой и неделимой собственностью Федерации. Членские организации не сохраняют прав на переданное ими в собственность Федерации имущество, в том числе на членские взносы.
8. Субъектом права собственности в Федерации является сама Федерация. Денежные средства членских организаций  Федерации, вышедших из Федерации, им не возвращаются.
9. Членские организации, входящие в состав Федерации, являются собственниками принадлежащего им имущества, не переданного Федерации.
10. Федерация может иметь в собственности  или в бессрочном пользовании земельные участки; в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, необходимое для обеспечения уставной деятельности Федерации.
11. Федерация вправе совершать в отношении принадлежащего ей имущества любые гражданско-правовые сделки (продавать, безвозмездно передавать, дарить, менять, сдавать в аренду, предоставлять в залог и т.д.), включать в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и распоряжаться им иным образом в соответствии с  законодательством, настоящим Уставом и Положением об имуществе Федерации, утверждаемым Советом Федерации.     
12. Федерация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, не противоречащую законодательству и настоящему Уставу.
13. Право на принятие решений о распоряжении имуществом Федерации принадлежит Конференции, Совету Федерации, Президиуму Совета Федерации и Председателю Федерации в пределах полномочий, определяемых настоящим Уставом и соответствующим Положением.
14. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность члена Президиума Совета Федерации или Совета Федерации, не могут совершаться без согласия Совета Федерации. 
 Решение о совершении  сделки, в которой имеется заинтересованность, принимается  Советом Федерации  либо по его поручению Президиумом Совета Федерации большинством голосов от общего числа голосов членов Совета Федерации или Президиума Совета Федерации, не заинтересованных в ее совершении .
15. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Федерацией прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов стоимости имущества Федерации, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок.
Решение о совершении крупной сделки принимается Советом Федерации большинством голосов членов Совета.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований, предусмотренных настоящим Уставом, может быть признана недействительной.
16. Федерация вправе участвовать в создании некоммерческих организаций, в том числе, фондов, учреждений и т.д.;
17 Федерация вправе создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, банки,  приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.
  18. Доходы от предпринимательской деятельности Федерации не могут перераспределяться между членами Федерации и должны использоваться только для достижения уставных целей. Допускается использование Федерацией своих средств на благотворительные цели.
  19. Учреждения, созданные Федерацией, в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют право оперативного управления  этим имуществом в соответствии с их Уставом, утверждаемым Федерацией.
  20. Федерация вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с  законодательством. 
  21. Имущество Федерации без ее согласия может быть отчуждено только по решению суда.

Г Л А В А VII

ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,   
РЕОРГАНИЗАЦИЯ ИЛИ   ЛИКВИДАЦИЯ
       ФЕДЕРАЦИИ

Статья 22.  Приостановление деятельности,
реорганизация или  ликвидация  Федерации

 1. Приостановление деятельности, реорганизация или  ликвидация  Федерации осуществляется по решению Конференции Федерации в порядке, определяемом законодательством и настоящим Уставом.
 2. Ликвидация Федерации  и запрет на его деятельность осуществляется в случаях:
-   нарушения Федерацией прав и свобод человека и гражданина;
- неоднократных или грубых нарушений Федерацией Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов;
 - систематического осуществления Федерацией деятельности, противоречащей ее уставным целям;
 - предусмотренных Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности".
 3. Приостановление, ликвидация или запрет деятельности Федерации в случаях, предусмотренных п.п.1, 2 настоящей статьи допускается в случаях  не устранения  в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для ликвидация, приостановления или запрет деятельности Федерации
4.  Порядок принятия решения о приостановлении деятельности, ликвидации, или запрета деятельности  Федерации и обжалования этих решений устанавливается федеральными законами.
5. Ликвидация Федерации влечет за собой  прекращение ее деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
6. Предложение о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии вносится на рассмотрение Конференции Федерации Советом Федерации по его инициативе или по инициативе не менее одной трети членских организаций Федерации.
7. Имущество и денежные средства Федерации, оставшиеся в результате ликвидации, после удовлетворения требований кредиторов направляются на цели, определенные делегатами, присутствующими на Конференции Федерации.
8. Решение Конференции Федерации о ликвидации, назначении ликвидационной комиссии, о имуществе и денежных средствах Федерации, оставшихся в результате ликвидации, после удовлетворения требований кредиторов считается принятым, если за него проголосовало не менее трех четвертых делегатов, принимающих участие в работе Конференции Федерации, если на ней присутствуют более двух третей делегатов.

 


 на главную | версия для печати 


    Powered by BESTWEB